3.1.5. Регулировка зазоров клапанов
Предупреждение Клапаны регулируются на холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку головки цилиндров. | 2. Убедитесь, что головка цилиндров и болты распредвала затянуты с заданными моментами. | 3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (определяется по нарастанию компрессии при закрытии пальцем отверстия для свечи), совместив метку на шкиве коленвала с указателем. | 4. Отрегулируйте зазор в последовательности, указанной в прилагаемых таблицах. | 5. Для регулировки зазора отпустите контргайку и вращайте регулировочный болт. После выставления нужного зазора (щуп должен перемещаться между кулачком распредвала и стержнем клапана под небольшим усилием) затяните контргайку. | 6. Выставьте в ВМТ такта сжатия поршень 4-го цилиндра, для чего поверните коленвал на 360°. | 7. По окончании регулировки установите крышку, заменив прокладку и смазав ее герметиком. | |
Для бензиновых двигателей Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 |
Впускные | * | * | ** | ** |
Выпускные | * | ** | * | ** |
* – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра; ** – регулируется, когда в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра.
Для дизеля С223 Номер цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 |
Клапаны | E | I | I | E | E | I | I | E |
Этап 1 | * | * | * | | * | | | |
Этап 2 | | | | ** | | ** | ** | ** |
I – впускные, E – выпускные
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ Регулировка зазоров на 6-цилиндровом двигателе (V6) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.3). | 2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (риска на шкиве коленвала должна совместиться с меткой "0", коромысла 1-го цилиндра не могут свободно перемещаться). | 3. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах: – выпускные: 1, 2 и 3-го цилиндров. – впускные: 1, 5 и 6-го цилиндров. | 4. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор пока ощущается люфт. | 5. Заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для центровки толкателя. | 6. Поверните коленвал на 1 оборот и снова совместите риску на шкиве коленвала с меткой "0" (поршень 4-го цилиндра при этом выставляется в ВМТ такта сжатия) . | 7. Отрегулируйте зазоры в следующих клапанах: – выпускные: 4, 5 и 6-го цилиндров. – впускные: 2, 3 и 4-го цилиндров. | 8. Отпускайте регулировочную гайку до тех пор, пока ощущается люфт. | 9. Заворачивайте регулировочную гайку до тех, пор пока люфт не исчезнет. Доверните гайку на полтора оборота для центровки толкателя. | 10. По окончании регулировки установите крышку, поменяв прокладку и смазав ее герметиком. | |