| Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в разделе Антифриз - общие сведения. |
Снятие
Схема установки радиатора системы охлаждения
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Снимите нижний брызгозащитный экран двигательного отсека.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), — если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования (см. Антифриз - общие сведения, Предупреждение).
- Снимите воздушный рукав, идущий от датчика измерения массы воздуха (MAF) к корпусу дросселя.
- Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.
- Отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF, — приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.
- Снимите нижнюю секцию кожуха вентилятора системы охлаждения.
- Отсоедините переливной шланг расширительного бачка.
- Осторожно снимите радиатор и извлеките его из двигательного отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника.
- После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
- Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать об них пальцы.
- Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
| |
Разборка
Конструкция радиатора
Сборка
Схема захвата крепежного края губками щипцов
|
- Установите на место охладитель ATF, обратите внимание на правильность установки конической шайбы.
| | - Зачистите посадочную поверхность теплообменника, тщательно продув ее сжатым воздухом.
| - Уложите новый уплотнитель, — заправляйте элемент только пальцами, постарайтесь не повредить резину. Проследите, чтобы резиновый уплотнительный элемент не оказался перекручен.
| | - Зачеканьте крепежный край бачка в строго определенных местах, — проследите за правильностью захвата металла губками щипцов (см. иллюстрацию Схема захвата крепежного края губками щипцов). В труднодоступных для щипцов местах загните крепежный край бачка при помощи плоскогубцев.
| | - Удостоверьтесь, что крепежный край загнут надлежащим образом по всему периметру.
| | |
Проверка герметичности
|
- Через заливную горловину закачайте в радиатор воздух под давлением в 157 кПа, подходящим шлангом замкните между собой приемные штуцеры охладителя ATF.
| | - Затем опустите сборку в заполненную водой емкость для проверки ее герметичности.
| | - В случае необходимости подправьте загиб крепежного края бачка.
| |
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
- По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через специальный выпускной вентиль.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси.
- Проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте (см. Главу Текущее обслуживание).
| - В заключение проверьте герметичность крышки заливной горловины радиатора давлением.
| | |