При использовании стенда для регулировки углов установки колес всегда устанавливайте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном рабочем состоянии, колеса и шины не деформированы, давление в шинах нормальное. Углы установки колес см. «Данные для технического обслуживания» в начале данного раздела.
Схождение
Рис. 5.32. Схождение передних колес автомобиля: А – расстояние между бортовыми закраинами ободьев, измеренное впереди; В – расстояние между бортовыми закраинами ободьев, измеренное сзади; a, b – углы между плоскостью, перпендикулярной оси колеса, и плоскостью, параллельной оси автомобиля |
Схождение – разность расстояний, замеренных между бортовыми закраинами ободьев колес сзади (В) ( рис. 5.32) и впереди (А) на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди на уровне их центров расположены ближе друг к другу, чем сзади. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции схождение переходит в «расхождение». Колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны перемещаться по кругу меньшего радиуса, чем внешние колеса, что автоматически поддерживает усилия в повороте и траекторию движения автомобиля.
Схождение ( В–А или угол a+b) регулируется вращением резьбовых участков рулевых тяг ( рис. 5.33). Схождение на левом переднем колесе можно уменьшить вращением рулевой тяги по направлению к задней части автомобиля, а изменение схождения достигается вращением рулевых тяг правого и левого колеса на ту же определенную величину.