Проверка натяжения ремня
Рис. 2.4. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву: а – правильно; b – неправильно; 1 – шкив; 2 – ремень |
Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива. Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания. |
Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора |
Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов. При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка» |
При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень».
При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».
Измерение натяжения прибором типа А
Рис. 2.6. Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А: 1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6).
При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.
Измерение натяжения прибором типа В
Рис. 2.7. Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В: 1 – кнопка «RESET»; 2 – положение «RESET»; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов |
1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7, для установки стрелки прибора в положение «RESET».
2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.
Регулировка натяжения ремня привода генератора
Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня |
Ослабьте гайку A ( рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня. Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора. |
Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.
Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня.
Затяните гайку A крепления генератора.
Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку.
Моменты затяжки, Н·м:
гайки крепления генератора......35–55
болта фиксации болта регулировки натяжения ремня.....20–25
регулировочного болта......8–12
Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт |
Ослабьте болт A ( рис. 2.9) крепления шкива механизма натяжения.
Вращая регулировочный болт B, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией.
Затяните болт A.
Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед повторной проверкой натяжения один раз пустите двигатель. |