Рис. 7.53 . Крепление стартера |
Регулировка осевого зазора ведущей шестерни
Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
Рис. 7.54 . Схема регулировки осевого зазора ведущей шестерни |
Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи (через выключатель) к выводам «S» (+) и «M» (–) тягового реле ( рис. 7.54).
Установите выключатель в положение «Вкл.», при этом ведущая шестерня стартера выдвинется вперед до упора.
ВНИМАНИЕ Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера. |
Рис. 7.55 . Проверка осевого зазора ведущей шестерни |
С помощью щупа измерьте осевой зазор между ведущей шестерней и ограничительным кольцом. Если осевой зазор не соответствует диапазону номинальных значений, то отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и передним кронштейном стартера ( рис. 7.55).
Номинальный зазор: 0,5–2,0 мм.
Рис. 7.56 . Установка тягового реле |
Если осевой зазор не соответствует норме, то отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и передним кронштейном стартера ( рис. 7.56).
Проверка втягивающей обмотки тягового реле
Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
Рис. 7.57 . Схема проверки втягивающей обмотки тягового реле |
Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к выводам «S» (+) и «M» (–) тягового реле ( рис. 7.57).
ВНИМАНИЕ Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера. |
Если ведущая шестерня выдвигается, значит втягивающая обмотка тягового реле исправна. Если ведущая шестерня не выдвигается, то замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
Рис. 7.58 . Схема проверки удерживающей обмотки тягового реле |
Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к выводу «S» (+) и корпусу стартера ( рис. 7.58).
ВНИМАНИЕ Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера. |
Если ведущая шестерня, выдвинутая вручную до упора, остается в выдвинутом положении, значит удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, значит имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.
Проверка возврата якоря тягового реле
Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.
Рис. 7.59 . Схема проверки возврата якоря тягового реле |
Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к выводу «М» и корпусу стартера ( рис. 7.59).
ВНИМАНИЕ Данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера. |
Выдвиньте рукой ведущую шестерню и отпустите. Если ведущая шестерня сразу же возвращается в исходное положение, значит тяговое реле исправно. Если нет, то замените тяговое реле.
Испытание в режиме холостого хода
Рис. 7.60 . Схема сборки ненагруженной цепи для испытания стартера в режиме холостого хода |
Соберите ненагруженную цепь для испытаний, как показано на рисунке 7.60.
Реостатом отрегулируйте напряжение аккумуляторной батареи так, чтобы вольтметр показывал значение 11,5 В. Убедитесь, что максимальный потребляемый ток соответствует номинальному значению, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Номинальная сила тока: 60 А или меньше.
Проверка силовой транзистора
Рис. 7.61 . Измерение биения силового транзистора |
Уложите якорь стартера в измерительные призмы. Измерьте биение силовой транзистора ( рис. 7.61).
Биение якоря стартера.
Номинальное значение: 0,05 мм.
Предельное значение: 0,1 мм.
Рис. 7.62 . Измерение внешнего диаметра силового транзистора |
Измерьте внешний диаметр ( рис. 7.62).
Диаметр силовой транзистора.
Номинальное значение: 29,4 мм.
Предельное значение: 28,4 мм.
Рис. 7.63 . Измерение глубины подреза между ламелями силовой транзистора |
Измерьте глубину подреза между ламелями силовой транзистора ( рис. 7.63).
Глубина подреза.
Номинальное значение: 0,5 мм.
Предельное значение: 0,2 мм.
Проверка щеткодержателя
Рис. 7.64 . Проверка щеткодержателя |
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между пластиной (плюсом) щеткодержателя и щеткодержателем ( рис. 7.64).
Если цепь замкнута, то замените щеткодержатель в сборе.
Проверка обгонной муфты
Рис. 7.65 . Проверка ведущей шестерни обгонной муфты |
Вращайте ведущую шестерню, удерживая корпус обгонной муфты. Шестерня должна вращаться плавно, без заеданий в одном направлении, и не вращаться в противоположном направлении ( рис. 7.65).
Проверьте состояние зубьев шестерни стартера. При наличии износа или скола зубьев замените обгонную муфту в сборе. Проверьте состояние зубчатого венца маховика (или пластины привода АКПП).
Втулки переднего и заднего кронштейнов
Оцените состояние втулок. При наличии износа или задиров замените соответствующий кронштейн в сборе.
Установка ограничительного и стопорного колец
Рис. 7.66 . Установка ограничительного кольца |
Установите сначала ограничительное кольцо, затем стопорное кольцо на передний конец вала якоря стартера. Надвиньте ограничительное кольцо на стопорное кольцо до упора ( рис. 7.66).
Очистка деталей стартера
Не промывайте якорь и статор стартера растворителем: возможно повреждение изоляции проводов обмоток. Прочищайте только сухой ветошью.
Не промывайте обгонную муфту погружением в растворитель: в муфту заложена смазка на весь строк службы и растворитель может вымыть смазку.
Очистку обгонной муфты проводите смоченной в растворителе щеткой, немедленно удаляйте излишки растворителя.
Проверка щетки
Рис. 7.67 . Линия предельного износа |
Изношенные до линии предельного износа или замасленные щетки следует заменить ( рис. 7.67).
Снимите изношенную щетку, стараясь не оборвать провод щетки.
Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения надежной пайки.
Рис. 7.68 . Проверка припоя конца провода щетки |
Припаяйте конец провода щетки ( рис. 7.68).
Установите щетку на место, убедитесь в фиксации щетки пружиной
Снятие ограничительного кольца и стопорного кольца
Рис. 7.69 . Обгонная муфта |
Для снятия обгонной муфты с вала якоря стартера необходимо сбить ограничительное кольцо со стопорного ( рис. 7.69).
Рис. 7.70 . Снятие ограничительного кольца |
После снятия стопорного кольца ограничительное кольцо может быть снято с вала якоря стартера ( рис. 7.70).