Снятие
Снимите аккумуляторную батарею.
Рис. 2.64 . Отсоединение воздуховода воздушного фильтра |
Отсоедините воздуховод воздушного фильтра ( рис. 2.64).
Отсоедините разъемы:
– пучка проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.);
– датчика положения дроссельной заслонки;
– выключателя по давлению усилителя рулевого управления, датчика-выключателя давления масла;
Рис. 2.65 . Выключатель ламп заднего хода |
– выключателя ламп заднего хода ( рис. 2.65);
– электромагнитного клапана АКПП, выключателя запрещения запуска;
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– катушки зажигания и коммутатора (силового транзистора);
– клапана регулятора холостого хода;
– датчиков абсолютного давления и температуры воздуха;
Рис. 2.66 . Кислородный датчик |
– кислородного датчика ( рис. 2.66).
Слейте охлаждающую жидкость.
На моделях с АКПП отсоедините шланги системы охлаждения рабочей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ При отсоединении шлангов предварительно нанесите установочные метки, чтобы при подсоединении установить шланги в исходное положение. |
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость. Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь. |
Рис. 2.67 . Отсоединение верхнего шланга радиатора |
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе ( рис. 2.67).
Отсоедините провод «массы» двигателя.
Рис. 2.68 . Вакуумный шланг усилителя тормозов |
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов ( рис. 2.68).
Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.
Рис. 2.69 . Трос педали акселератора |
Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя ( рис. 2.69).
Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.
Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
Рис. 2.70 . Трос выключения сцепления |
На моделях с АКПП отсоедините трос управления АКПП, на моделях с МКПП отсоедините трос выключения сцепления ( рис. 2.70).
Рис. 2.71 . Шланги насоса усилителя рулевого управления |
Отсоедините оба шланга от насоса усилителя рулевого управления ( рис. 2.71).
Рис. 2.72 . Карданный шарнир рулевого вала |
В моторном отсеке снимите грязевой щиток рулевого механизма и отсоедините от механизма карданный шарнир рулевого вала ( рис. 2.72).
ПРИМЕЧАНИЕ Пометьте относительное положение карданного шарнира и вала рулевого механизма. |
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
Рис. 2.73 . Тормозной суппорт |
Снимите с поворотного кулака тормозной суппорт. Подвесьте суппорт на стойке на проволоке (не за тормозной шланг) ( рис. 2.73).
Рис. 2.74 . Болты крепления стойки |
Отверните нижний болт крепления стойки, снимите болт ( рис. 2.74).
Рис. 2.75 . Сливные пробки МКПП и АКПП |
Слейте масло из коробки перемены передач ( рис. 2.75).
Рис. 2.76 . Болты крепления переднего глушителя |
Отверните болты крепления переднего глушителя ( рис. 2.76).
Рис. 2.77 . Тяга управления переключением передач |
На моделях с МКПП снимите тягу управления переключением передач ( рис. 2.77).
Рис. 2.78 . Подкатной домкрат |
Закрепите на подкатном домкрате специальный переходник и отрегулируйте его по подрамнику ( рис. 2.78).
ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь, что все ли разъемы проводки и тросы управления отсоединены от двигателя и КПП. |
Рис. 2.79 . Боковые опоры двигателя и КПП |
Снимите боковую опору двигателя и опору КПП ( рис. 2.79).
Рис. 2.80 . Болты крепления подрамника |
Отверните болты крепления подрамника ( рис. 2.80).
Рис. 2.81 . Помещение двигателя на домкрат |
Снимите приводные валы. Опустите двигатель и КПП на домкрате, снимите переднюю и заднюю опоры двигателя ( рис. 2.81).
Снимите двигатель и КПП.
Установка
Перед установкой силового агрегата проверьте целостность проводов, трубок, шлангов и т.д. Следите за тем, чтобы не повредить указанные детали при установке.
Рис. 2.82 . Установка подушки передней опоры |
Установите на кронштейн подушку передней опоры ( рис. 2.82).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.
Рис. 2.83 . Установка подушки задней опоры |
Установите на кронштейн подушку задней опоры ( рис. 2.83).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 50–65 Н·м.
Установите двигатель и КПП в сборе на подрамник. При помощи подкатного домкрата отрегулируйте положение силового агрегата относительно кузова.
Установите опору КПП.
Номинальное значение момента затяжки опоры: 90–110 Н·м.
Рис. 2.84 . Установка кронштейна боковой опоры |
Установите кронштейн боковой опоры двигателя ( рис. 2.84).
Номинальное значение момента затяжки опоры: 60–80 Н·м.
Установите на место снятые детали.
Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.
Залейте в КПП рабочую жидкость.
Отрегулируйте тросы управления КПП и акселератора.
Проверьте работу указателей и индикаторов.