Используя сигналы кислородного датчика, система распределенного впрыска топлива (MFI) управляет моментом начала открытия и продолжительностью открытого состояния форсунки, установленной во впускном коллекторе для каждого цилиндра, так, чтобы обеспечить оптимальный состав воздушно-топливной смеси и снизить токсичность отработавших газов.
Благодаря этому отработавшие газы, производимые двигателем, соответствуют специальному составу, дающему возможность применения трехкомпонентного каталитического нейтрализатора для снижения концентрации токсичных веществ. Каталитический нейтрализатор применяется для преобразования трех основных составляющих отработавших газов ((1) несгоревшие углеводороды (СН), (2) монооксид углерода (СО) и (3) оксиды азота (NOх)) в безвредные вещества. Система распределенного впрыска топлива (MFI) может работать в двух режимах:
– управление без обратной связи по составу воздушно-топливной смеси («open-loop») осуществляется в соответствии с данными, записанными ранее в электронный блок управления двигателем;
– управление с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси («closed-loop») осуществляется в соответствии с сигналами кислородного датчика, поступающими в электронный блок управления двигателем.