Рис. 2.43 . Распределительные валы и толкатели |
Разборка
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Отверните болты крепления крышки головки цилиндров, снимите крышку и датчик положения коленчатого вала.
Рис. 2.44 . Снятие звездочек распределительных валов |
Снимите звездочки распределительных валов ( рис. 2.44).
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов. Снимите крышки подшипников, распределительные валы, толкатели и компенсаторы зазоров.
ВНИМАНИЕ Болты крепления крышек подшипников отворачивайте в несколько приемов во избежание деформации распределительного вала. |
Проверка толкателей
Проверьте плавность вращения ролика толкателя. При неравномерном вращении или при повышенном зазоре замените толкатель.
Оцените состояние поверхности ролика. При сколах или наволакивании металла замените толкатель.
Рис. 2.45 . Проверка контактной поверхности толкателя |
Проверьте состояние контактной поверхности толкателя (наконечника) с клапаном. При износе наконечника замените толкатель ( рис. 2.45).
Проверка распределительного вала
Рис. 2.46 . Проверка опорных шеек распределительного вала |
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, замените распределительный вал ( рис. 2.46).
Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал.
Высота кулачков распределительного вала
Номинальное значение:
Впускные – 35,493 мм.
Выпускные –
(2.4L) МКПП – 35,204 мм;
(2.0L) МКПП – 35,317 мм;
АКПП – 35,204 мм.
Предельно допустимое значение:
Впускные – 34,993 мм.
Выпускные –
(2.4L) МКПП – 34,704 мм;
(2.0L) МКПП – 34,817 мм;
АКПП – 34,704 мм.
Сборка
Уложите распределительные валы в постели подшипников в головке. Толкатели устанавливать не надо.
ПРИМЕЧАНИЕ Смажьте шейки и кулачки валов моторным маслом. |
Рис. 2.47 . Прорезь под установку датчика положения коленчатого вала |
Выпускной распределительный вал на заднем торце имеет прорезь под установку датчика положения коленчатого вала ( рис. 2.47).
Рис. 2.48 . Метки на крышках подшипников распределительных валов |
Установите крышки подшипников распределительных валов. Метки на крышках подшипников указывают места установки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.48).
I: впускной распределительный вал.
Е: выпускной распределительный вал.
Рис. 2.49 . Установка толкателей |
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом. Проверьте плавность вращения валов. Снимите крышки подшипников и установите толкатели ( рис. 2.49).
Рис. 2.50 . Схема установки распределительных валов |
Установите распределительные валы так, чтобы направляющие штифты расположились, как показано на рисунке 2.50.
Рис. 2.51 . Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов |
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два-три приема и в последовательности, показанной на рисунке 2.51.
ПРИМЕЧАНИЕ Убедитесь, что коромысло клапана правильно установлено на гидрокомпенсаторе и стержне клапана. Момент затяжки болта крепления крышки подшипника распределительного вала: 19–21 Н·м. |
Рис. 2.52 . Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента |
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000, 09221-21100) запрессуйте сальник распределительного вала ( рис. 2.52).
Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала: 80–100 Н·м.
Рис. 2.53 . Установка клапанной крышки |
Установите клапанную крышку ( рис. 2.53).
Рис. 2.54 . Болты крепления крышки головки цилиндров и центральной крышки: А – 13 ЕА (крышка головки цилиндров); В – 4ЕА (центральная крышка). |
Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м, болтов крепления центральной крышки: 4–5 Н·м ( рис. 2.54).
Герметик, используемый при установке крышки головки цилиндров:
зона А – Three Bond № 10 или эквивалентный;
Рис. 2.55 . Зоны нанесения герметика |
зона В – Three Bond № 1212D или эквивалентный ( рис. 2.55).
Рис. 2.56 . Провода высокого напряжения |
Установите свечи и катушки зажигания. Подсоедините провода высокого напряжения и установите центральную крышку ( рис. 2.56).
Рис. 2.57 . Установка направляющего штифта звездочки впускного распределительного вала |
Установите направляющий штифт звездочки впускного распределительного вала, как показано на рисунке 2.57.
Рис. 2.58 . Установка цилиндра и опоры ротора датчика положения коленчатого вала |
Установите цилиндр и опору ротора датчика положения коленчатого вала ( рис. 2.58).