| Рис. 2.238 . Компоненты распределительных валов |
Разборка
Слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку двигателя и впускной коллектор.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и отсоедините разъем пучка проводки двигателя.
Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.
Снимите ремень со звездочек распределительных валов.
Снимите высоковольтный провода.
| Рис. 2.239 . Клапанные крышки |
Снимите клапанные крышки ( рис. 2.239).
Снимите звездочки распределительных валов (под ремень ГРМ).
| Рис. 2.240 . Распределительные валы |
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов ( рис. 2.240).
| Рис. 2.241 . Снятие распределительных валов |
Снимите крышки подшипников и распределительные валы ( рис. 2.241).
Проверка
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.
| Рис. 2.242 . Измерение высоты кулачков распределительного вала |
Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал ( рис. 2.242).
Высота кулачков распределительного вала.
Номинальное значение:
впускной – 43,95–44,15 мм;
выпускной – 43,95–44,15 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной и выпускной: 43,45 мм.
Проверьте состояние затылка кулачка. При наличии повреждений или износа замените распределительный вал.
Проверьте состояние постелей распределительных валов в головке цилиндров. При значительных повреждениях или износе замените головку цилиндров в сборе. Измерьте осевой зазор распределительного вала.
Осевой зазор: 0,10–0,15 мм.
Передний сальник распределительного вала
Проверьте состояние уплотнительной кромки сальника. При необходимости замените сальник.
Проверьте состояние шейки распределительного вала под установку сальника. При наличии канавки износа замените распределительный вал.
Гидравлический толкатель
| Рис. 2.243 . Схема действий при заполнении толкателя малом |
Заполните толкатель маслом. Создав упор в поверхность «А» надавите рукой на выступ «В» ( рис. 2.243). При наличии перемещения замените толкатель. Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.13 ниже.
Проверка цепи привода ГРМ
| Рис. 2.244 . Цепь привода ГРМ |
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный ( рис. 2.244).
Установка
Установите гидравлические толкатели на место.
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.
| ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой проверьте усилие напрессовки звездочки впускного распределительного вала. При комнатной температуре усилие должно быть выше 1000 кг. |
| Рис. 2.245 . Идентификационные метки на крышках подшипников |
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.245).
I: впускной распределительный вал.
Е : выпускной распределительный вал.
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два три приема.
Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: М10 – 14–16 Н·м, М7 – 10–12 Н·м.
| Рис. 2.246 . Запресовка сальника распределительного вала |
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом ( рис. 2.246).
Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
| Рис. 2.247 . Установка звездочки распределительного вала |
Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.247).
Момент затяжки болтов крепления звездочки распределительного вала: 90–110 Н·м.
Установите клапанную крышку.
Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 5–6 Н·м.
Процедура затяжки болтов крепления клапанной крышки
| Рис. 2.248 . Порядок затягивания болтов крепленя клапанных крышек |
Затяните болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 половинным моментом затяжки ( рис. 2.248).
Дотяните все болты номинальным моментом.
Установите высоковольтные провода и центральную крышку.
Установите ремень привода ГРМ и автоматический натяжитель.
Установите крышки ремня привода ГРМ.
Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик. Наденьте ремень привода навесных агрегатов.
Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и разъем пучка проводки двигателя.
Установите впускной коллектор и крышку двигателя.













