Рис. 2.221 . Компоненты блока цилиндров |
Разборка
Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, переднюю крышку, пластину привода АКПП, плату крепления АКПП, масляный поддон, поршни и коленчатый вал.
Подробности разборки изложены ниже в соответствующих разделах
Проверка
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
Рис. 2.222 . Измерение диаметра цилиндров с помощью нутрометра |
Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В» ( рис. 2.222).
Уровень 1: ВМТ поршня.
Уровень 2: середина хода.
Уровень 3: НМТ поршня.
Если некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Номинальное значение: диаметр цилиндра – 86,7 мм.
Предельно допустимое значение конусности и овальности цилиндра: не более 0,02 мм.
При наличии кольцевой канавки износа в зоне остановки первого компрессионного кольца в ВМТ, удалите гребень канавки с помощью развертки или шабером.
Рис. 2.223 . Место измерения диаметра поршня |
При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Все устанавливаемые поршни должны быть одного ремонтного размера. Измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 12 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца ( рис. 2.223).
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01–0,03 мм.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин стенок цилиндров.
Рис. 2.224 . Измерение плоскости блока на коробление |
С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока под головку. Перед проверкой удалите с привалочной плоскости остатки старой прокладки и посторонние частицы ( рис. 2.224).
Номинальное значение: неплоскостность – 0,03 мм или меньше.
Предельно допустимое значение: неплоскостность – не более 0,05 мм.
ВНИМАНИЕ При восстановлении поверхности механической обработкой величина съема металла не должна превышать 0,2 мм |
Расточка цилиндров
При ремонте принимается во внимание максимальный диаметр цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ Метка ремонтного размера поршня выбивается на огневом днище. Измерьте диаметр поршня, устанавливаемый в данный цилиндр. |
Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.
Диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром (0,01–0,03 мм) – припуск на хонингование (0,01 мм).
Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
ПРИМЕЧАНИЕ При расточке для предотвращения возникновения тепловых деформаций стенок цилиндров расточку проводите в порядке работы двигателя. |
Хонинговку стенок цилиндров проводите до обеспечения заданного зазора поршень-цилиндр.
После хонинговки перепроверьте величину зазора. Номинальное значение: 0,01–0,03 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Устанавливайте в двигатель поршни только одного и того же ремонтного размера |
Сборка
Установите в блок детали, перечисленные ниже.
1. Коленчатый вал.
2. Пластину привода АКПП.
3. Поршни.
4. Головки блока цилиндров.
5. Ремень ГРМ.
6. Переднюю крышку.