Снятие стопорных колец
Рис. 3.105 . снятие стопорных колец |
Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира ( рис. 3.105).
Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.
Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
Рис. 3.106 . Снятие подшипника крестовины карданного шарнира |
С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира ( рис. 3.106).
ВНИМАНИЕ Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала. |
Снятие болтов крепления
ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Рис. 3.107 . Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе |
Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе ( рис. 3.107).
Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.
Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца
Рис. 3.108 . Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца |
Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца ( рис. 3.108).
Снимите фланец с заднего карданного вала.
Снятие промежуточной опоры в сборе
Снимите промежуточную опору в сборе.
Рис. 3.109 . Снятие промежуточной опоры в сборе |
Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент ( рис. 3.109).
Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.110 . Снятие защитного чехла |
Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе ( рис. 3.110).
Рис. 3.111 . Положение шарика и сепаратора |
Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки ( рис. 3.111).
ПРИМЕЧАНИЕ Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке. |
Рис. 3.112 . Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала |
С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала ( рис. 3.112).
Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.113 . Снятие защитного чехла ШРУСа |
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой ( рис. 3.113).
Проверка
Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.
Рис. 3.114 . Сепаратора ШРУСа «Лебро» |
Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины ( рис. 3.114).
Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.
Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.
Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.115 . Установка защитного чехла |
Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) ( рис. 3.115).
Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.
Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1
Рис. 3.116 . Места нанесения смазки |
Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа ( рис. 3.116).
Рис. 3.117 . Установка внутренней обоймы и сепаратора |
Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения ( рис. 3.117).
Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.
Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.
Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.
Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95 ± 5 грамм)
Рис. 3.118 . Места нанесения клея |
Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) ( рис. 3.118).
Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный
Рис. 3.119 . Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки |
Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место ( рис. 3.119).
ПРИМЕЧАНИЕ При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа. |
Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.
Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной в пункте (ж) выше.
Установка хомута защитного чехла
Рис. 3.120 . Положение замка хомута защитного чехла |
ВНИМАНИЕ Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы ( рис. 3.120 ). |
Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки
Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.
Рис. 3.121 . Схема установки промежуточной опоры |
Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала ( рис. 3.121).
Рис. 3.122 . Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу |
Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу ( рис. 3.122).
Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.
Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.
Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.
Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.
Установка промежуточной опоры в сборе
Рис. 3.123 . Схема установки промежуточной опоры |
Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры ( рис. 3.123).
Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.
Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира
Рис. 3.124 . Места нанесения консистентной смазки |
Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников ( рис. 3.124).
Шейки и маслосборные канавки крестовины.
Рабочие кромки сальников.
Игольчатые подшипники.
Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2
ВНИМАНИЕ Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец. |
С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.
Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.
Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.
Установка стопорных колец
Рис. 3.125 . Схема установки стопорного кольца |
Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.
С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.
Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.
Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.