Рис. 3.96 . Карданный вал в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – задний карданный вал; 3 – ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе; 4 – фланцевая вилка; 5 – стопор; 6 – промежуточная опора в сборе; 7 – карданный шарнир в сборе |
Снятие
Рис. 3.97 . Установочные метки |
После нанесения установочных меток относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала, снимите карданный вал ( рис. 3.97).
ПРИМЕЧАНИЕ Снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла об край металлической части чехла. Повреждение защитного чехла может быть предотвращено и выполнение операции снятия будет упрощено, если вставить кусок ткани или подобного материала в сужение защитного чехла. |
Рис. 3.98 . Узел крепления ШРУСа карданного вала |
Проверка
Проверьте вилки карданных валов на отсутствие износа, деформаций или трещин.
Проверьте трубу карданного вала на отсутствие прогиба (биение), деформаций и скручивания.
Рис. 3.99 . Проверка плавности перемещения карданных шарниров |
Проверьте плавность перемещения карданных шарниров во всех плоскостях ( рис. 3.99).
Проверьте плавность вращения подшипника промежуточной опоры карданного вала.
Проверьте резиновые элементы крепления промежуточной опоры карданного вала на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.
Проверьте фланец на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.
Рис. 3.100 . Проверка биения карданного вала |
Проверьте биение карданного вала с помощью стрелочного индикатора ( рис. 3.100).
Предельно допустимое значение: 0,5 мм.
Установка
Рис. 3.101 . Место нанесения самзки |
Нанесите смазку на центральную часть фланца ( рис. 3.101).
Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP#2 (8–10 грамм).
Слегка вставьте центральную часть фланца в ведущею шестерню дифференциала.
Рис. 3.102 . Установка карданного вала |
ПРИМЕЧАНИЕ Выпрямите карданный вал для сборки. Поддерживайте промежуточную опору в сборе ( рис. 3.102 ). |
Рис. 3.103 . Установка кронштейна крепления промежуточной опоры |
Временно установите кронштейн крепления промежуточной опоры ( рис. 3.103).
ПРИМЕЧАНИЕ Установите кронштейн крепления промежуточной опоры так, чтобы установочная метка «R» была направлена в сторону задней части автомобиля. |
Рис. 3.104 . Схема установки фланца |
Установите фланец так, чтобы метки были направлены вверх как показано на рисунке 3.104.
Совместите установочные метки относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала. Установите карданный вал.
Затяните кронштейн крепления промежуточной опоры регламентируемым моментом.
Момент затяжки: 40–50 Н·м.