Рис. 2.174 . Компоненты центробежного насоса охлаждающей жидкости |
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините соединительный шланг подводящей трубы системы охлаждения от насоса охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Снимите крышки ремня привода ГРМ и направляющий ролик ремня привода ГРМ.
Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости, затем снимите регулировочную планку генератора.
Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе с блока цилиндров.
Проверка
Проверьте каждую деталь на отсутствие трещин, повреждения или износа, и замените насос охлаждающей жидкости в сборе если необходимо.
Проверьте подшипник на отсутствие повреждения, повышенного шума при работе и медленного вращения, и замените насос охлаждающей жидкости в сборе если необходимо.
Рис. 2.175 . Проверка насоса охлаждающей жидкости |
Проверьте насос на наличие утечек жидкости. Утечки через отверстие «С» ( рис. 2.175) указывают на негерметичность уплотнений вала насоса. При наличии утечек замените насос.
Установка
Очистите поверхности сопряжения водяного насоса и блока цилиндров.
Установите крышки привода газораспределительного механизма.
Установите шкив водяного насоса и ремень привода, отрегулируйте натяжение ремня привода.
Залейте в систему охлаждающую жидкость.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек жидкости.
Рис. 2.176 . Болты крепления насоса охлаждающей жидкости |
Установите водяной насос с новой прокладкой и затяните болты крепления указанным моментом ( рис. 2.176).
Момент затяжки болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров:
двигатели рабочим объемом 1,6 л – болты «А» 12–15 Н·м, болты «В» 20–27 Н·м;
двигатели рабочим объемом 1,8 л – 20–27 Н·м.
(длина болта 28 мм)