Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Hyundai Elantra 2000-2004 Уменьшение токсичности отработавших газов

Уменьшение токсичности отработавших газов

Формирование топливной смеси и процесс сгорания

– давлением впрыска; – временем впрыска; – распространением аэрозоля (номер распылителя, профиля распыляемой струи, направления распыляемой струи); – моментом впрыска топлива; – движением воздуха; – количеством воздуха.

Эти факторы влияют на выделение двигателем вредных веществ и расход топлива. Высокие температуры сгорания и высокие уровни концентрации кислорода приводят к увеличению образования NOx. Выделение сажи увеличивается при уменьшении количества воздуха и недостаточном формировании топливной смеси.

Критерии двигателя

Конфигурация камеры сгорания и канала воздухозаборника могут положительно влиять на уменьшение эмиссии отработавших газов. Если перемещение воздуха в камере сгорания тщательно согласовано с топливными жиклерами и распылителями, что способствует эффективному смешиванию воздуха и топлива, достигается полное сгорание впрыснутого топлива. Кроме того, достигаются положительные эффекты гомогенизации смеси воздуха и отработавшего газа, охлажденного в тракте EGR. Использование четырех клапанов на цилиндр и турбокомпрессора с турбиной переменной геометрии (VTG) также способствует уменьшению токсичности отработавших газов и повышению удельной мощности.

Момент впрыска топлива

Уменьшение температуры сгорания и замедление процесса впрыска топлива приводят к уменьшению содержания NOx в отработавших газах. Однако, если эти параметры значительно уменьшены, увеличивается содержание HC в отработавших газах и расход топлива, также как и выделение сажи при высоких нагрузках на двигатель.

Если момент впрыска топлива отклоняется только на 1° (коленчатый вал) от оптимального значения, содержание NOx может увеличиться на 5%, принимая во внимание, что отклонение на 2° (коленчатый вал) в сторону опережения момента впрыска может привести к увеличению давления в цилиндрах двигателя до 10 бар, а отклонение на 2° (коленчатый вал) в сторону запаздывания может увеличить на 20° температуру отработавших газов. Такая высокая чувствительность требует предельной точности при регулировке момента впрыска топлива.

Распыление топлива

Мелкодисперсное распыление топлива способствует эффективному смешиванию воздуха и топлива. Это вносит значительный вклад в уменьшение выделения сажи и HC. Высокое давление впрыска и оптимальная геометрическая конфигурация отверстия распылителя приводят к хорошему распылению топлива.

Для исключения появления видимого выхода сажи количество впрыскиваемого топлива должно быть ограничено в соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха. Это требует подачи избыточного воздуха, по крайней мере, на 10... 40 % (X =1,1... 1,4). После закрытия иглы распылителя топливо, оставшееся в отверстии распылителя, испаряется и приводит к увеличению выделения HC. Это значит, что такие вредные объемы должны быть сведены к минимуму.

Ремонт Hyundai Elantra 2000-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?