16.7. Проверка вырабатываемого напряжения
Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регуляторнапряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.
Подготовка к проверке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы: – установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена; – проверьте натяжение ремня привода генератора. | 2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF". | 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | 4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами "S (L)" генератора и "массой". Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме "S (L)" генератора. | 5. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора. | 6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. |  | 7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму "S (L)" генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка. | 2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии. | 3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин–1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре. | |
Результат проверки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор. | Температура регулятора напряжения, °C | Регулировка напряжения, В | Генератор 75 A | Генератор 90 A | –20 | 14,2–15,4 | 14,3–15,2 | 20 | 13,9–14,9 | 14,1–14,7 | 60 | 13,4–14,6 | 13,5–14,4 | 80 | 13,1–14,5 | 13,3–14,3 | | 2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. | 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | 4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр. | 5. Подсоедините провод к клемме "B" генератора. | 6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | |