Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов
| Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление. |
Проверка состояния амортизаторов
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин. 2. Надавите на один из углов автомобиля. При отпускании кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. 3. Раскачивание кузова при отпускании угла свидетельствует о высокой вероятности износа или ослабления соответствующего амортизатора. 4. Повторите процедуру с каждым из оставшихся углов автомобиля. 5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. | 6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости (см. сопроводительную иллюстрацию). Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних). | 7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы в комплекте. 8. Описание процедуры замены амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление. | |
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
| A — Наконечники рулевых тягB — Нижние шаровые опорыC — Втулки вилок нижних опор амортизаторов | | A — Резиновые втулки и элементы крепежа штанги стабилизатораB — Резиновые втулки нижнего рычага | | 1. Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений (см. иллюстрации выше). | 2. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных чехлов и резиновых втулок (см. сопроводительные иллюстрации), постарайтесь не пропустить признаки развития утечек. 3. Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака попросите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в поперечном направлении. Сами постарайтесь визуально выявить люфт в шаровых опорах соединения кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене. 4. Ухватитесь за передний и задний края колеса, надавите на передний и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние маятникового рычага и наконечников рулевых тяг. Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо. | |
Более подробная информация по конструкции компонентов подвески приведена в Главе Подвеска и рулевое управление.
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Установленный с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые чехлы призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, чехлы наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
|
| 1. Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами. В случае выявления дефектов, либо следов утечки смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу Cцепление и приводные валы). | | |