Вам потребуются те же инструменты, что и для разборки, а также оправка для запрессовки сальников удлинителя заднего картера.
1. Перед сборкой тщательно промойте все детали в керосине или дизельном топливе. Резьбовые отверстия в картере обезжирьте ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, втулку и сальники удлинителя, а также шлицы вторичного вала под скользящую вилку смажьте смазкой ШРУС-4, остальные детали — трансмиссионным маслом. |
| |
2. Запрессуйте в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцом удлинителя. | 3. Установите в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали. |
4. Установите на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода. |
5. Соедините первичный вал с вторичным, проследив, чтобы не выпали ролики. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи приклейте к ступице солидолом, чтобы удержать его от выпадания при установке. |
6. Соедините вторичный вал в комплекте с первичным, блок шестерен и ось промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление. Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. |
7. Установите в тисках задний картер в вертикальном положении. |
8. В заднюю часть картера вставьте комплект валов, разожмите стопорное кольцо и запрессуйте в посадочные места заднего картера подшипник вторичного вала, прилагая усилие к торцу шестерни 1-й передачи вторичного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого окончательно запрессуйте подшипник до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и канавку подшипника. |
9. Установите в посадочное место заднего картера ось промежуточной шестерни заднего хода и заверните, не затягивая болт крепления. |
10. Верните задний картер коробки передач в горизонтальное положение. |
11. Вставьте в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач. |
|
12. Установите стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3 и 4-й, 1-й и 2-й, |
5-й и передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. |
|
13. Установите стопорный палец в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач. |
14. Установите шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. |
15. Установите шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. |
16. Установите стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач. |
17. Соберите шток переключения 5-й передачи и заднего хода, если его разбирали. |
18. Вставьте шток в отверстия картера и вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепите вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока обратите внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой — заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода). |
19. Установите шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение. |
20. Установите шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия. |
21. Установите пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затяните два болта крепления пластины. |
22. Если при ремонте заменяли один из картеров коробки передач или блок шестерен, необходимо определить толщину регулировочных колец для обеспечения необходимого осевого зазора блока шестерен (см. " Регулировка осевого зазора блока шестерен " ). После этого установите подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника переднего картера. |
23. Установите в тисках в вертикальное положение задний картер с валами. |
24. Уложите на фланец заднего картера прокладку. |
25. Установите передний картер, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессуйте картер на шариковый подшипник первичного вала, ударяя молотком из мягкого металла по приливам переднего картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх. |
26. Заверните десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). При этом учитывайте, что два верхних болта длиннее (размер M8–6gx35), чем остальные восемь болтов (размер M8–6gx30). |
ПРИМЕЧАНИЕ Болты соединений картера перед сборкой обезжирьте и покройте их резьбу герметиком. |
27. Установите стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала. |
|
28. Запрессуйте новый сальник в крышку подшипника до упора с помощью оправки. |
29. Установите крышку подшипника с прокладкой и заверните три болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). |
30. Заверните в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затяните (в переднем и заднем картерах) оба болта крепления оси моментом 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м). |
31. Вверните в передний картер сапун. |
32. Вверните в передний картер выключатель света заднего хода с прокладкой. |
33. Вверните пробку маслоналивного отверстия. |
34. Установите корпус рычага переключения передач с прокладкой и заверните четыре болта крепления моментом 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). |
35. Смажьте чистым трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления. |
36. Установите поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав ее предварительно чистым трансмиссионным маслом. |
37. Установите на направляющую втулку выжимной подшипник с обоймой. |