Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ГАЗ 31105 2004-2008 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач

1. Тщательно промойте детали и узлы коробки передач и продуйте сжатым воздухом.
2. Замените поврежденные прокладки.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
От толщины прокладки между картерами коробки передач зависит величина осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому не устанавливайте картеры только на герметик, без предусмотренных конструкцией картонных прокладок. Новые прокладки применяйте только той же толщины, что и снятые, смазав их тонким слоем герметика. Рекомендуем смазать герметиком и все остальные прокладки.
См. табл 5.2
3. Проверьте состояние валов. При наличии раковин и следов видимого износа на шейках, а также задиров и наволакивания металла, валы замените. Незначительные задиры, а также следы коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником или мелкой шкуркой. При замене первичного вала проверьте легкость его перемещения в шлицах ведомого диска сцепления. Для этого вставьте его в отверстие ведомого диска ( сцепление при этом можно не разбирать) и перемещайте в продольном направлении.
4. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях отверстий шестерни замените. На конусных поверхностях синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
5. Проверьте состояние подшипников. При наличии износа на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения разборных подшипников, а также ощутимых люфтов в осевом направлении и заеданий при вращении промытых подшипников, скрежета и ненормального шума при вращении от руки, свидетельствующих о наличии износа на беговых дорожках и телах качения и о повреждениях сепараторов неразборных подшипников, подшипники замените. Сепараторы не должны касаться колец или иметь трещины и разрывы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После пробега 120 тыс. км шариковые подшипники замените новыми независимо от их состояния.
6. Проверьте состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружины синхронизатор замените.
7. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах, значительной выработки на конусах блокирующие кольца замените. При подборе колец синхронизатора к конусам шестерен 1-й, 2-й, 3-й и 5-й передач, заднего хода и первичного вала, обратите внимание на то, чтобы кольца плотно, без качки прилегали к поверхностям конусов. Кольца необходимо притереть к конусам: поверхность контакта кольца с конусом должна быть не менее 80%. Наружное, среднее  и внутреннее кольца двухконусного синхронизатора 1-й и 2-й передач притирают одновременно и после притирки они представляют собой неразделяемый комплект (так же, как и притертые шестерни и кольца одноконусных синхронизаторов остальных передач). В сжатом под нагрузкой 10 кг комплекте колец двухконусного синхронизатора несовпадение торцев А и В наружного и внутреннего кольца от положения в одной плоскости должно быть не более 0,1 мм.
8. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами, который должен быть 1,1–1,5 мм. Если зазор не соответствует указанным пределам, блокирующее кольцо замените.
9. Проверьте состояние штоков включения передач. При наличии деформации, задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки лунок под фиксаторы штоки замените.
10. Проверьте состояние вилок переключения передач. При наличии износа лапок и деформации вилки замените.
11. Сальники скользящей вилки карданного вала в удлинителе коробки передач, а также сальник первичного вала замените, независимо от их состояния.
12. Проверьте состояние картеров коробки передач. При обнаружении трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники картеры замените. Сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должна быть гладкая, без задиров и следов заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно от руки или при легком постукивании через оправку.
13. При обнаружении задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, и их деформации, а также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.
Ремонт ГАЗ 31105 2004-2008
Сколько стоит ваш автомобиль?