|
1. Очистите все детали стартера. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора. При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. В этом случае замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При проверке статора напряжением 220 В соблюдайте осторожность, во избежание получения травмы. |
2. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке, и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите налет мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь. |
|
3. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью прибора Э-236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на "массу". В этом случае замените якорь. |
4. Наденьте привод стартера на вал якоря — он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой — не должна. В противном случае замените привод. |
|
5. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,300–0,345 Ом, а удерживающей – 1,03–1,11 Ом. Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток. Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле. Затем подсоедините "–" аккумуляторной батареи к клемме 2, а "+" – к контактному болту 1 (схема красного цвета). При этом якорь реле должен резко втянуться. Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта клемме) "+" батареи подсоедините к клемме 2, а "–" – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску невыгоревшей стороной. Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам. |
| |
6. Проверьте перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток, держатели не должны перемещаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на " массу " (проверьте с помощью контрольной лампы). Проверьте усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого установите щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставьте якорь, установите щетки на коллектор. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс). Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны). | 7. Осмотрите крышки стартера и при обнаружении трещин замените их. Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками. |