Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
Проверка рабочей тормозной системы Заполнение жидкостью тормозной
Проверка рабочей тормозной системы
При работающем двигателе и исправном вакуумном усилителе педаль тормоза
Замена колодок тормозных механизмов передних колес
Рис. 8.8. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних
Замена колодок тормозных механизмов задних колес
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние
Регулировка регулятора давления
Через первые 2500 км и при ТО-2, а также если у снаряженного автомобиля при
Регулировка привода стояночного тормоза
Рис. 8.7. Стояночная тормозная система: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 —
Ремонт вакуумного усилителя
Работоспособность вакуумного усилителя легко проверить на автомобиле
Ремонт главного тормозного цилиндра
Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или
Ремонт регулятора давления
Снятие с автомобиля регулятора давления и его ремонт осуществляются в том
Педаль тормоза
Полный ход педали тормоза должен быть не менее 150 мм. Рис. 8.12. Педаль
Ремонт тормозного механизма переднего колеса
Разборка корпуса тормозной скобы производится при замене поршней
Ремонт тормозных механизмов задних колес
Перед выполнением ремонтных операций тормозные механизмы должны быть
9.10.1 Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем Проверка рабочей тормозной системы Заполнение жидкостью тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка) Замена колодок тормозных механизмов передних колес Замена колодок тормозных механизмов задних колес Регулировка регулятора давления Регулировка привода...
9.10.2 Проверка рабочей тормозной системы При работающем двигателе и исправном вакуумном усилителе педаль тормоза при торможении не должна доходить до пола кабины — зазор между педалью и полом должен быть не менее 40 мм. Работоспособность вакуумного усилителя проверяется следующим образом: при неработающем двигателе необходимо нажать...
9.10.3 Заполнение жидкостью тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы (прокачка) Тормозная система прокачивается при замене тормозной жидкости, при попадании в гидропривод воздуха, при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы. Гидравлический привод имеет два независимых контура, поэтому каждый контур прокачивается отдельно. Прокачку следует начинат...
9.10.4 Замена колодок тормозных механизмов передних колес Рис. 8.8. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Замена колодок должна производиться одновременно на правом и левом тормозных механизмах в следующем порядке ( рис. 8.8): - снять колесо; - утопить поршень скобы вытягиванием корпуса скобы на себя. Для...
9.10.5 Замена колодок тормозных механизмов задних колес При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов. По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не ...
9.10.6 Регулировка регулятора давления Через первые 2500 км и при ТО-2, а также если у снаряженного автомобиля при торможении на сухом твердом покрытии задние колеса блокируются раньше передних или намного позже, следует убедиться в правильности регулировки регулятора. Регулировку регулятора следует производить в следующем порядке...
9.10.7 Регулировка привода стояночного тормоза Рис. 8.7. Стояночная тормозная система: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель Если при торможении автомобиля стояночным тормозом рычаг 1 (см. рис. 8.7) при приложении к нему усилия...
9.10.8 Ремонт вакуумного усилителя Работоспособность вакуумного усилителя легко проверить на автомобиле (см. выше). Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана. Для этого следует заглушить двигатель, сделать выдержку 1—2 мин и нажать несколько раз на педаль. Во время первых трех нажатий ...
9.10.9 Ремонт главного тормозного цилиндра Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий. Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр: 1...
9.10.10 Ремонт регулятора давления Снятие с автомобиля регулятора давления и его ремонт осуществляются в том случае, если регулировкой нельзя добиться правильной его работы. Для снятия регулятора необходимо: Рис. 8.4. Регулятор давления: С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 — нажимной рычаг...
9.10.11 Педаль тормоза Полный ход педали тормоза должен быть не менее 150 мм. Рис. 8.12. Педаль рабочих тормозов: 1 — выключатель сигнала торможения; 2 и 3 — гайки; 4 — упорная площадка педали; 5 — шплинт; 6 — пластмассовые втулки Регулировка положения выключателя 1 ( рис. 8.12) сигнала торможен...
9.10.12 Ремонт тормозного механизма переднего колеса Разборка корпуса тормозной скобы производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей. Для разборки корпуса необходимо: - отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы; - снять тормозные колодки; - извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующе...
9.10.13 Ремонт тормозных механизмов задних колес Перед выполнением ремонтных операций тормозные механизмы должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и просушены сжатым воздухом. Для разборки тормозного механизма заднего колeca необходимо: - выполнить операции по снятию тормозных колодок (см. «Замена колодок тормозных ...