Замена колодок должна производиться одновременно на правом и левом тормозных механизмах в следующем порядке ( рис. 8.8):
- снять колесо;
- утопить поршень скобы вытягиванием корпуса скобы на себя. Для облегчения вытеснения тормозной жидкости из цилиндра корпуса допускается открытие клапана прокачки, предварительно следует надеть на него резиновый шланг. Закрыть клапан прокачки, как только поршень полностью утопится в цилиндр корпуса;
- удерживая от вращения один из направляющих пальцев гаечным ключом, вывернуть болт крепления пальца;
- повернуть корпус тормозной скобы вокруг второго направляющего пальца, при этом открывается доступ к колодкам;
- извлечь тормозные колодки;
- очистить от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которые опираются колодки;
- внимательно проверить:
• состояние защитного чехла поршня. Если обнаружены на нем разрывы или трещины, его необходимо заменить на новый (см. «Ремонт тормозного механизма переднего колеса»);
• состояние чехлов направляющих пальцев. При обнаружении разрушений чехол необходимо заменить (см. «Ремонт тормозного механизма переднего колеса»);
• перемещение пальцев в основании. Перемещение должно быть легким, без заедания. При обнаружении затрудненного перемещения пальцев произвести их разборку и при необходимости заменить (см. «Ремонт тормозного механизма переднего колеса»).
- установить в основание новые колодки;
- повернуть корпус тормозной скобы в исходное положение, убедившись в правильности расположения пружин колодок и установки чехлов пальцев;
- завернуть болт крепления пальца и затянуть его моментом 32—39 Н·м (3,2—3,9 кгс·м);
- нажать несколько раз на педаль тормоза, пока на ней не станет ощущаться сопротивление.
Первые 80—100 км пробега после установки новых накладок, пока они не приработались, следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен. В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать тормозные накладки в процессе приработки.