1.7. Запуск двигателя
Выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса
| Выключатель зажигания соединен с блокировкой рулевого колеса. Находится с правой стороны рулевой колонки. |
Ключ в выключателе зажигания может занимать четыре обозначенных положения: О – зажигание выключено, рулевое колесо заблокировано; для разблокирования рулевого колеса следует вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, слегка поворачивая руль вправо и влево для облегчения выхода блокирующего стопора; I – зажигание выключено, рулевое колесо разблокировано; в этом положении можно включить автомобильный радиоприемник; II – зажигание включено, все электрические цепи запитаны; в случае буксировки автомобиля ключ следует устанавливать в это положение (нельзя оставлять надолго ключ в этом положении при неработающем двигателе, так как это может привести к выходу из строя катушки зажигания); III – стартер включен; поворот ключа в это положение требует преодоления сопротивления возвратной пружины. Ключ не остается в этом положении. После ослабления поворотного усилия сам возвращается в положение "II" (стартер выключен).
Предупреждение Механизм выключателя зажигания не дает возможности включать стартер при работающем двигателе (это грозит повреждением стартера и зубчатого венца на маховике двигателя). Для включения стартера необходимо сначала повернуть ключ в положение "I" (а следовательно, выключить зажигание и двигатель, если он работал) и снова повернуть ключ в положении "III".
Запуск холодного двигателя Для проверки теплового состояния двигателя следует повернуть ключ зажигания в положение "I" и спустя приблизительно 30 секунд посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его стрелка осталась в крайнем левом положении, то двигатель холодный и его следует запускать так, как описано ниже. Если двигатель теплый, необходимо следовать указаниям, приведенным
ниже. Во время запуска двигателя ручной тормоз должен быть затянут, а рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. В автомобилях с механической коробкой передач перед включением стартера следует нажать педаль сцепления до упора и держать ее в этом положении.
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ КАРБЮРАТОРОМ С ИЗМЕНЯЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ ДИФФУЗОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Не нажимать на педаль акселератора. Карбюратор Ford (Motorcraft) с изменяемым сечением диффузора имеет автоматическое устройство запуска и подстраивается под температуру двигателя. | 2. Включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то повернуть ключ в положение "I", подождать несколько секунд и снова включить стартер. | Предупреждение Во время запуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. | 3. Если двигатель по-прежнему не запускается, подождать еще около 10 секунд и затем поступать в соответствии с указаниями, приведенными ниже. | 4. После запуска двигателя сразу же ослабить усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". | |
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ТИПАМИ КАРБЮРАТОРОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для запуска автоматического пускового устройства карбюратора следует два раза медленно выжать полностью педаль акселератора (до упора) и свободно ее отпустить. | 2. Включить стартер (ключ в положении "III". Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то следует повернуть ключ в положение "I", подождать несколько секунд и еще раз включить стартер. | Предупреждение Во время запуска стартера не следует нажимать на педаль акселератора. | 3. После трех неудачных попыток запуска двигателя необходимо подождать около 10 секунд и поступать в соответствии с указаниями, приведенными ниже. | 4. После запуска двигателя сразу же ослабить усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". | 5. Если запущенный двигатель заглохнет, то следует повторить действия по запуску двигателя, сначала медленно нажав и отпустив педаль акселератора. | |
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ТИПАМИ КАРБЮРАТОРОВ С ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, УПРАВЛЯЕМЫМ ВРУЧНУЮ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытянуть до упора рычаг пускового устройства карбюратора. Один раз медленно нажать и отпустить педаль акселератора (не нажимать ее позднее в процессе запуска двигателя). | 2. Включить стартер (ключ в положении "III". Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то следует повернуть ключ в положение "I", подождать несколько секунд и еще раз включить стартер. | Предупреждение Во время запуска стартера не следует нажимать на педаль акселератора. | 3. Если после второй попытки двигатель не запустится, необходимо подождать около 10 секунд и поступать в соответствии с указаниями, приведенными ниже. | 4. После запуска двигателя сразу же ослабить усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". По мере прогревания двигателя постепенно вдвигать рычаг пускового устройства карбюратора, обеспечивая равномерную работу двигателя. Запуск теплого бензинового двигателя. | 5. Нажать педаль акселератора до половины ее хода и удерживать ее в этом положении. | 6. Включить стартер. После запуска двигателя сразу же ослабить усилия на ключ и на педаль акселератора. | 7. Если двигатель не запустится после трех попыток, то скорее всего он залит топливом (в его цилиндрах находится смесь, слишком обогащенная топливом). | |
Запуск теплого бензинового двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нажать на педаль акселератора до половины ее хода и удерживать ее в этом положении. | 2. Включить стартер. После запуска двигателя сразу же ослабить усилия на ключ и на педаль акселератора | 3. Если двигатель не запустится после трех попыток, то скорее всего он залит топливом (в его цилиндрах находится смесь, слишком обогащенная топливом). Следует поступать в соответствии с указаниями, приведенными ниже. | |
Запуск бензинового двигателя, залитого топливом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Медленно нажать педаль акселератора до упора, удерживать ее в этом положении и включить стартер. После запуска двигателя следует медленно ослаблять усилие на педаль акселератора по мере увеличения числа оборотов двигателя. | |
Запуск дизельного двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повернуть ключ зажигания в положение "II". Загорается контрольная лампочка включения свеч накаливания. | 2. Подождать, пока не погаснет контрольная лампочка включения свеч накаливания. | 3. Нажать до упора педаль акселератора. | Предупреждение При низких температурах окружающей среды для облегчения запуска перед включением стартера следует нажать на педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач, содержащую загустевшее масло. | 4. Включить стартер. | 5. Если двигатель не запускается в течение около 20 секунд, то следует повернуть ключ в положение "I", подождать немного и повторить запуск двигателя. | Предупреждение В случае невозможности запуска двигателя по причине отсутствия топлива, после заполнения бака топливом необходимо удалить воздух из топливной системы (см. подраздел 2.8). | |
Запуск двигателя при помощи дополнительного аккумулятора
Подключение дополнительного аккумулятора для запуска двигателя
| 1–4 – порядок подключения проводов. |
Если аккумулятор автомобиля разряжен, то можно запустить двигатель, подключив другой, заряженный аккумулятор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подключить клемму (+) дополнительного аккумулятора (В) к клемме (+) аккумулятора автомобиля при помощи специального пускового провода (соответствующего сечения). | 2. Соединить клеммы (-) обоих аккумуляторов вторым пусковым проводом. | Предупреждение Сначала следует подключать провода к дополнительному аккумулятору во избежание искрения в случае случайного прикосновения клеммой провода к массе автомобиля. | 3. Не следует отключать дополнительный аккумулятор сразу же после запуска двигателя, когда он работает на повышенных оборотах холостого хода. Необходимо подождать, пока двигатель не нагреется и не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. | |