5.5. Механизм педали сцепления
Педаль сцепления
| 1 – защелка, 2 – пружина, 3 – ось и фиксатор защелки, 4 – втулка, 5 – педаль сцепления, 6 – пружина натяжения зубчатого сектора, 7 – зубчатый сектор |
Ф иксатор автоматического механизма может заблокироваться на зубчатом секторе педали сцепления, особенно, при наличии значительного износа. В этом случае, будет отсутствовать свободный ход троса, что приведет к пробуксовке сцепления и значительно ускорит износ накладок. Для проверки механизма необходимо открыть капот и резко вытянуть оболочку троса из перегородки, что приведет к натяжению троса и поворачиванию зубчатого сегмента. При нормальной работе механизма слыщны щелчки от защелки перемещающейся по зубчатому сегменту, и при отпускании оболочки троса механизм занимает исходное положение. В случае заклинивания защелки вытянуть оболочку троса из перегородки невозможно. Если произошло заклинивание, снять трос сцепления проблематично. Первый вариант снятия троса: приложить усилие к выключающему рычагу для отсоединения троса. Второй – перерезать трос, однако необходимо помнить что выключающий рычаг сразу же возвратится назад. Вытягивание троса из передней перегородки иногда приводит к устранению заклинивания, однако желательно в этом случае заменить механизм на новый.