3.1.3.2. Головка блока цилиндров
Расположение уплотнений и усилительных пластин крышки головки блока цилиндров с шириной поверхности прилегания прокладки 5,5 ммА, В – усиленная пластина, С – уплотнение |
А, В, D – усиленная пластина, С – уплотнение |
А – болт Torx T55, В – болт с внутренней двенадцатиугольной звездочкой |
С сентября 1983 г. (код даты изготовления "DJ") все двигатели оборудуются головкой блока цилиндров с повышенной (с 5,5 мм до 8 мм) шириной поверхности прилегания прокладки крышки головки блока цилиндров. С апреля 1984 года используются болты крепления головки блока цилиндров типа Torx T55 с головкой с внутренней шестиугольной звездочкой. Порядок их затягивания не изменился. В случае вытекания масла из-под крышки головки блока цилиндров в автомобиле , изготовленном до сентября 1983 года с поверхностью под прокладку шириной 5,5 мм следует поступать следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
1-й этап | 35 – 40 Нм |
2-й этап | 70 – 75 Нм |
3-й этап (спустя 5 минут) | затянуть на 90 |
Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров с гнездом типа Torx T55 являются болтами одноразового применения. Для крепления головки блока цилиндров каждый раз следует обязательно использовать новые болты с гнездом типа Torx. Болты с гнездом типа Torx нельзя затягивать на теплом двигателе.
КЛАПАНЫ Размеры клапанов двигателей ОНС 1,6 дм3 LSD и 1,8 дм3 REB
Двигатель | 1,6 дм 3 LSD | 1,8 дм 3 REB |
Впускной клапан: | ||
– длина (мм) | 112,55 | 111,75 – 112,75 |
– диаметр тарелки (мм) | 41,80 – 42,20 | 41,80 – 42,20 |
Выпускной клапан: | ||
– длина (мм) | 112,55 | 111,15 – 112,15 |
– диаметр тарелки (мм) | 34,00 – 34,40 | 34,00 – 34,40 |
Двигатель 1,6 дм3 LSD | 9,5 мм |
Двигатель 1,8 дм3 REB | 10,1 мм |