3.4. Системы зажигания и управления двигателем
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный момент. Система зажигания ESC II устанавливается на двигателях с карбюратором и включает в себя катушку зажигания, распределитель зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, электронный блок управления, свечи зажигания и датчики температуры охлаждающей жидкости, разрежения и нейтрального положения рычага селектора автоматической коробки передач. Система зажигания ESC IV устанавливается на двигателях с системой впрыска топлива и включает в себя катушку зажигания, распределитель зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, электронный модуль (контроллер), свечи зажигания и датчики температуры охлаждающей жидкости, нейтрального положения рычага селектора автоматической коробки передач, положения дроссельной заслонки и абсолютного давления. Двигатель V6-24 с рабочим объемом 2,9 дм3 оборудован системой зажигания без распределителя зажигания.
Правила безопасности
Во избежание поражения электрическим током запрещается прикасаться к высоковольтным проводам при работающем двигателе. Категорически запрещается подключать контрольную лампу или конденсатор к клемме 1 катушки зажигания. Все подключения измерительных приборов производить только при выключенном зажигании. При проверке компрессии снять центральный провод с распределителя зажигания и подключить его к дополнительной свече закрепленной корпусом на массе. Проведение электросварочных работ производить при выключенном зажигании и отключенном аккумуляторе.