7.3.2. Обслуживание и ремонт
7.3.2.1. Описание работы
Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD1 – масляный поддон, 2 – приемник масла, 3 – прокладки, 4 – привод задней передачи, 5 – гидрокинетический узел управления, 6 – крышка и уплотнения, 7 – привод передней передачи, 8 – привод средний передачи, 9 – вакуумный регулятор, 10 – клапан ускорения, 11 – выключатель безопастности, 12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке, 13 – уплотнительное кольцо, 14 – задний картер коробки передач, 14а – прокладка, 15 – защелка механизма блокирования на стоянке, 16 – вторичный вал, 17 – регулятор, 18 – уплотнительные кольца Viton, 19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке, 20 – кольцо, 21 – средний картер коробки передач, 22 – прокладка масляного поддона, 23 – заднее сцепление, 24 – кольцо, 25 – лента тормоза, 26 – барабан тормоза, 27 – задняя планетарная передача, 28 – стопорное кольцо, | 28а – прокладка, 29 – солнечные шестерни, 30 – картер передней планетарной передачи, 31 – передняя планетарная передача, 32 – игольчатый подшипник, 32а и 33 – кольца, 34 – переднее сцепление, 35 – уплотнительные кольца, 36 – многодисковое сцепление прямой передачи, 37 – упорная прокладка, 37а – уплотнительные кольца, 38 – картер средней планетарной передачи, 39 – упорная прокладка, 40 – средняя планетарная передача, 41 – однонаправленное сцепление, 41а – игольчатый подшипник, 42 – многодисковое сцепление, 43 – прокладка, 44 – упорная прокладка, 45 – масляный насос, 45а – уплотнительные кольца, 45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса , 46 – шестерня масляного насоса, 47 – промежуточная пластина, 47а – прокладка промежуточной пластины, 48 – картер гидрокинетической передачи, 48а – прокладка, 49 – выходной вал, 50 – гидрокинетическая передача |
Предупреждение
Нельзя пробовать переставлять рычаг переключения передач в положение "R" при движении автомобиля вперед и в положение "1", "2", "3" или "D" при движении автомобиля назад.
Положение "N" – нейтральное положение В этом положении рычага переключения передач привод рассоединен. Работающий двигатель не приводит в движение автомобиль. Карбюратор двигателя оснащен автоматическим пусковым устройством, которое после его запуска поддерживает ускоренный холостой ход двигателя во время его прогревания. При установке рычага переключения передач из положения "N" в положение "1", "2", "3", "D" или "R" автомобиль имеет тенденцию двигаться с места. Поэтому перед установкой рычага переключения передач в одно из этих положений следует нажать на педаль тормоза. Положение "D" – автоматическое переключение передач при движении вперед При нахождении рычага переключения передач в этом положении автомобиль начинает движение на 1-й передаче, а переключение на 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи происходит автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, а также уровня открытия дроссельной заслонки (положения педали акселератора). Переключение передач на более низкую происходит также автоматически. Нажатие педали акселератора до упора и удержание ее в этом положении в течение короткого промежутка времени (kick-down) вызывает, в зависимости от скорости движения, переключение с 3-й передачи на 2-ю или со 2-й на 1-ю, т.е. на более низкую передачу. В процессе прогревания двигателя, когда он работает с повышенным числом оборотов холостого хода, автомобиль имеет тенденцию к медленному троганию с места при установке рычага переключения передач в положение "1", "2", "3", "D" или "R". Эта тенденция уменьшается по мере прогревания двигателя и уменьшения числа оборотов его холостого хода. Поэтому при прогревании двигателя перед установкой рычага переключения передач в одно из вышеупомянутых положений рекомендуется нажимать на педаль тормоза либо затягивать рычаг ручного тормоза. Положение "2" – автоматическое переключение передач с 1-й на 2-ю и обратно Автомобиль начинает движение на 1-й передаче и во время движения происходит автоматическое переключение только на 2-ю передачу. 3-я передача не включается. Положение "2" рекомендуется использовать во время долговременных спусков с возвышенностей, так как в этом положении возможно достаточно интенсивное торможение двигателем и, таким образом, тормоза оберегаются от чрезмерного нагревания.
Положение "1" – постоянно включена 1-я передача Автомобиль начинает двигаться на 1-й передаче и не происходит переключение передач на более высшую. Положение "1" рекомендуется использовать во время спусков с крутых возвышенностей, так как при этом положении, возможно, очень интенсивное торможение двигателем. Перемещение рычага переключения передач в положение "1" во время движения на 3-й передаче вызывает переключение передачи на 2-ю. Переключение на 1-ю передачу произойдет только, когда скорость движения упадет до 20–40 км/ч. Во время движения при рычаге переключения передач установленном в положение "D" возможна установка сразу же на 1-ю передачу при условии, что скорость движения автомобиля составляет 30–50 км/ч. Это требует нажатия педали акселератора до упора.
Использование принудительной редукции передач (kick-down) Нажатие педали акселератора до упора делает возможным резкое ускорение во время движения под гору или обгона (кроме оговоренных выше случаев торможения двигателем). При установке рычага переключения передач в положение "D" происходит автоматическое переключение передачи с высшей передачи на низшую. Описанные действия можно применять единственно в соответствующем диапазоне скорости движения автомобиля.Буксировка Указания, касающиеся буксировки автомобиля, а также автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, приведены в подразделе 1.18.