8.2. Карданный вал
8.2.1. Снятие и установка
Резиновая муфта карданного вала GAF 30 | 1 – металлическая муфта, 2 – резиновые демпферы, 3 – резиновая обшивка |
Резиновая муфта карданного вала GAF 41 | 1 – гайки соединения муфты с демпфером, 2 – муфта GAF, 3 – демпфер, 4 – гайки соединения вал-муфта |
Снятие промежуточного подшипника 1 – стопорное кольцо, 2 – болт, 3 – промежуточный подшипник, | 4 – корпус промежуточного подшипника, 5 – крестообразный шарнир, 6 – установочная U-образная пластина |
Снятие промежуточного подшипника при помощи съемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить автомобиль над смотровым каналом либо на подъемнике. | | 2. Обозначить взаимное положение крестообразного шарнира и фланца шестерни главной передачи и отсоединить карданный вал от заднего моста (болты крепления заднего фланца указаны стрелками). Отвинтить корпус промежуточного подшипника, обозначив положение прокладок между корпусом подшипника и кузовом автомобиля (эти обозначения пригодятся при установке карданного вала и его промежуточного подшипника). | 3. Отсоединить карданный вал от коробки передач, обращая внимание, чтобы не повредить уплотнительное кольцо в задней части картера. После извлечения вала отверстие в задней части картера коробки передач следует заглушить пробкой или передним наконечником неисправного карданного вала, чтобы не допустить вытекания масла из коробки передач. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Из отверстия задней части картера коробки передач извлечь пробку. Проверить установку уплотнительного кольца задней части картера коробки передач и вставить в него передний конец карданного вала, обращая внимание, чтобы не повредить кромки уплотнительного кольца. | 2. Установить промежуточный подшипник карданного вала, расположив под ним соответствующие прокладки в соответствии с обозначениями, нанесенными во время разборки (не затягивая болтов крепления). | 3. Соединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни главной передачи в соответствии с нанесенными ранее обозначениями взаимного расположения. Установить новые прокладки, предохраняющие болты от отвинчивания. | 4. Вращая карданный вал установить промежуточный подшипник и затянуть болты крепления соответствующим моментом. | 5. Проверить и в случае необходимости дополнить количество масла в коробке передач. | |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА МТ 75 Отличие карданного вала, применяемого с коробкой передач типа МТ 75, заключается в креплении карданного вала к коробке передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Отвинтить три гайки крепления резиновой муфты карданного вала к выходному валу коробки передач и снять карданный вал. Применяются два типа резиновой муфты GAF 30 или GAF 41. | |
МУФТА GAF 30 Шпильки крепления муфты не должны проворачиваться при приложении момента 80 Нм. В случае если шпилька проворачиватся при приложении меньшего момента, ее необходимо вывинтить и установить следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистить резьбу во фланце коробки передач. | 2. Нанести на резьбу отверстий две капли средства против отвинчивания (с двух сторон отверстия), немедленно завинтить шпильку и в течение 30 минут дать средству возможность затвердеть. | 3. Проверить состояние резиновой муфты на наличие механических повреждений и трещин. При наличии трещин карданный вал подлежит замене, так как карданный вал балансируется с муфтой как одно целое. При замене карданного вала устанавливать вал с муфтой GAF 41. | 4. Закрепить муфту к коробке передач, используя новые гайки. | |
МУФТА GAF 41 Отвинчивание, проверка и установка производятся таким же образом, что и для муфты GAF 30, кроме того, что шпильки не должны проворачиваться при приложении момента 110 Нм.