Введение
В привилегированном среднем классе модель mondeo концерна ford уже с 1993 года таскает каштаны из огня. Некогда она была разработана и рекламировалась в качестве всемирного автомобиля. С ноября 2000 года вышел на старт первый новый вариант mondeo. Разработанный технически и визуально в соответствии с европейским взглядом на автомобиль фигуристый и с новым дизайном кромок ford вполне удачливый на языке форм новобранец подошел к стартовой полосе в новое тысячелетие. С появлением mondeo бесследно исчез еще и по сей день обязательный для среднего класса ford привод на задние колеса. Примечательный штрих: профессиональные водители-испытатели считают 2000-й mondeo как автомобиль с образцовыми свойствами: он указывает направление своим европейским соперникам, которые в сравнительных тестах до сих пор являлись мерой отсчета, независимо от старта. mondeo убеждает нас в этом на курсах обучения, при движении по узким улочкам, во время испытаний тормозной системы, равным образом, как и параметрами пассажировместимости и уровнем экипировки – и это все по закупочным или отпускным ценам, которые являются высшим классом в привилегированном среднем классе.
Кроме того, производитель mondeo тут же получает титул Европейский автомобиль номер 1: он стал действенным в рекламном отношении отзывом 23-членного международного экспертного жюри, которые выбрали mondeo в качестве наилучшей автомобильной новинки 2002 года. Иначе, по сравнению с предшественниками, покупатели отнеслись к выбору варианта кузова для своего mondeo – четырехдверный кузов с выраженным сзади углом между стеклом задка и багажником, пятидверный кузов с полого спускающейся крышей или пятидверный с кузовом универсал (turnier). В вариантах оснащения ambiente, trend и ghia, а также шестью двигателями исполняет ford mondeo большую часть требуемых для этого класса пожеланий покупателей. Для понимающих в комфорте пользователей в mondeo со 107 кВт (145 л.с.) и 2-литровым двигателем duratec-he компания ford предлагает практическую услугу по замене рычага переключения передач на переключающий рычаг с регулируемой электронным блоком автоматикой. Эта автоматика предлагает две программы движения, сцепление для блокирования гидротрансформатора, функции свободного хода и ускоритель для расслабленного маршрутного движения. Поскольку 2000-е варианты mondeo вышли на дороги с уже приличным оснащением, то вполне отрадно сознавать, что список с пожеланиями пользователей остался компактным. Здесь помимо различных пожеланий по удобствам ставят они упрек в отсутствии для двигателей 92 и 107 кВт, например, электронной программы стабилизации (esp) с автоматическим управлением стабилизацией (asr). Фанаты дизеля и покупатели малых моделей с двигателем 81 кВт вообще должны от этого отказаться. 170-сильный 2,5-литровый duratec серийно укрощает электронную программу стабилизации в предельной зоне. esp поддерживает водителя в критических дорожных ситуациях целевым вмешательством в ходовую часть. Электронный регулирующий блок проверяет примерно 150 раз в секунду соответствие фактических динамических характеристик, в конечном счете, с параметрами управления, задаваемых непосредственно водителем. Если появились расхождения с параметрами, хранимыми в бортовом компьютере, то датчики esr-системы дают зеленый свет работе стабилизирующей электронной системе: она мгновенно приручает ходовую часть посредством тормозного воздействия на отдельные колеса. В очень критических ситуациях esp также краткосрочно согласовывает мощность двигателя с текущими параметрами движения. asp эффективно работает преимущественно во время бурного старта с остановки у светофора или на гладкой поверхности дорожного полотна: она притормаживает проворачиваемые передние колеса до тех пор, пока мощность двигателя без пробуксовки будет снова передаваться на дорогу.