Устранение крупных царапин
|
- При наличии глубоких царапин на бампере, крыльях или дверях перед ремонтом лучше демонтировать эти детали кузова. Результат будет лучше, если эту работу выполнить вручную.
- Отшлифуйте места повреждений с помощью шлифовальной бумаги (зернистость 80 или 100). При наличии ржавчины шлифовку провести до появления голого металла. Затем нанести преобразователь ржавчины и дать ему воздействовать в течение около часа.
- Вначале почистите место растворителем для лаков, обезжирьте и хорошо проветрите.
- Смешайте шпаклевку и отвердитель. Выровняйте шпаклевочную массу по высоте ограничивающей поверхности места дефекта.
| Внимание: двухкомпонентная шпаклевка сохраняет, в зависимости от температуры, свое действие в течение нескольких минут. Поэтому составляйте смесь из малых объемов обоих компонентов. | - Равномерно нанесите шпаклевку и последовательно в несколько тонких слоев. Примерно через час шпаклевка затвердеет.
- Неровности устраните сухой шлифовальной бумагой (зернистость 180). Окончательную шлифовку проведите с увлажняемой шлифовальной бумагой (зернистость 400). При шлифовке поверхности используйте много воды и прикладывайте усилия.
- Оставшиеся канавки выровняйте теперь посредством шпаклевки. Как только она затвердеет, отшлифуйте все места увлажняемой шлифовальной бумагой (зернистость 600).
- Перед окраской тщательно смойте водой всю шлифовальную пыль.
- Основательно подготовленные места повреждений необходимо теперь обклеить со всех сторон клеящей лентой, пленкой или старыми газетами. Пренебрегайте безусловно дешевой клеящей лентой, она быстро размокает и впитывается затем грунтовкой.
| Внимание: хорошо проветривайте свое рабочее место – во время лакирования появляется много вредных паров. | - Впрысните грунтовку (наполнитель) в качестве основы для покровного лака. Работайте чисто – неровности и лаковые выступы не исчезают после нанесения окрасочного слоя, а только увеличиваются. Пусть грунтовка просохнет, затем отшлифуйте увлажняемой шлифовальной бумагой (зернистость 600). Остатки шлифовки смойте водой.
- Равномерно нанесите покровный лак из аэрозольного баллона и непрерывно в несколько тонких слоев. Расстояние от сопла баллончика до окрашиваемой поверхности должно составлять примерно 20–30 сантиметров. Перед окраской слегка прогрейте баллончик в горячей воде. Удалите остатки краски затем при высоком давлении. Преимущество: поверхность становится более гладкой, и лаковый слой более ровным.
- Освободите кромки клеящей ленты, подогните и обрызгайте эти места. Места переходов к существующему лаку должны быть не столь резкими и их легче отполировать.
- Как только ремонтный лак полностью просохнет (летом в течение около 2 дней, зимой через пять дней), обработайте эти места политурой и места переходов лаковым очистителем. Наилучшие результаты достигаются в том случае, если в заключение полируется весь автомобиль.
| - Когда лакировка выполняется аэрозольным баллончиком, вырежьте в большом листе бумаги отверстие по размерам места повреждения. Струя лака покроет поверхность только в заданных размерах.
| | - Царапины и шрамы следует устранить шлифовальной политурой или лаковым очистителем, если еще остался след от покровного лака. Используйте только высококачественный рабочий материал, приобретенный в магазинах запасных частей.
| | - Обмотайте шлифовальную бумагу вокруг используемой шлифовальной колодки, гладко отшлифуйте место повреждения равномерными круговыми движениями в одном направлении. Колодку постоянно смачивайте водой, чтобы смывалась шлифовальная пыль.
| | - Если вы в первый раз работаете со шпаклевкой, должны немного потренироваться, перед тем как начать работу. Проведите тренировку на старой детали от автомобиля. Это придаст вам необходимую уверенность и надежность при работе с этим материалом.
| | - Удерживайте аэрозольный баллончик над окрашиваемой поверхностью по возможности в спокойном состоянии. Проводите струю по объекту окраски, без остановки или овальными движениями – это снижает степень образования потеков краски.
| | |
|
Особый мусор – старая краска, пустые аэрозольные баллончики, грязные тряпки и кисточки Остатки краски или растворяющих средств не относятся к бытовому мусору, а к специальным отходам. Это касается также грязных тряпок, кисточек и аэрозольных баллончиков. Во многих городах и поселках сегодня имеются мобильные приемные пункты. Запросите в своем ведомстве по защите окружающей среды время заезда таких станций или время открытия специализированных свалок. | |