Технические характеристики
Двигатель
| Конструкция | Рядный (dohc) | Рядный (dohc) | v6 (dohc) | Рядный (dohc) |
| Тип двигателя | duratec-he 1,8 л | duratec-he 2,0 л | duratec-ve | duratorg-di |
| Внутренний диаметр цилиндра, мм | 83,0 | 87,5 | 81,6 | 86,0 |
| Длина хода поршня, мм | 83,1 | 83,1 | 79,5 | 86,0 |
| Рабочий объем, см2 | 1798 | 1999 | 2495 | 1998 |
| Количество подшипников коленчатого вала | 5 | 5 | 4 | 5 |
| Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 9,8/10,25:1* | 19,0:1 |
| Максимальная мощность, кВт/л.с. | 71/92 / 110/125 | 107 / 145 | 125/151*/162**/ 170/ 205*/220** | 66/85 / 90/115 |
| при частоте вращения, об/мин | 5500 / 6000 | 6000 | 6000 / 6500* /6000** | 4000 |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 165 / 170 | 190 | 220 / 235* / 275** | 245 / 128 |
| при частоте вращения, об/мин | 3950 / 4500 | 4500 | 4250 / 5500* / 4750** | 1900 |
| Зазор в клапане (мм) | ||||
| Пуск при холодном состоянии, мм | 0,22 – 0,28 | 0,22 – 0,28 | Гидравлическое выравнивание | Гидравлическое выравнивание |
| Выпуск при холодном состоянии, мм | 0,27 – 0,33 | 0,27 – 0,33 | Гидравлическое выравнивание | Гидравлическое выравнивание |
| Давление масла (бар) | ||||
| На холостом ходу, бар | 1,3 – 2,5 | 1,3 – 2,5 | 1,3 – 2,5 | 1,25 |
| При около 2000 об/мин (100 С), бар | 2,8 – 3,1 | 2,8 – 3,1 | 2,8 – 3,1 | 2,0 |
* mondeo st200, ** mondeo st220 с начала 2002.
Клапанное газораспределение
| Двигатель dohc (duratec-he, duratec-ve) | Привод распределительного вала от цепи, тарельчатый толкатель без опорной шайбы, ve гидравлический тарельчатый толкатель, проверка регулирования зазора в клапанах через примерно 150 000 км, ve регулирование зазора в клапанах, 2 распределительных вала, v6 4 распределительных вала, 4 клапана в каждом цилиндре. |
| Двигатель dohc (duratorg-di) | Привод распределительного вала через двойную цепь, тарельчатый толкатель гидравлическим регулированием зазора в клапанах, 2 распределительных вала, 4 клапана в каждом цилиндре. |
Система смазки
| Двигатель dohc (duratec-he, duratec-ve) | Циркуляционная смазочная система, масляный фильтр в главном потоке масла |
| Двигатель dohc (duratorg-di) | Циркуляционная смазочная система, масляный фильтр в главном потоке масла |
Система охлаждения
| Двигатель | duratec-he, duratec-ve, duratorg-di. |
| Тип | Циркуляция воды с помощью насоса |
| Вентилятор | Термостатически регулируемый электровентилятор |
| Привод водяного насоса | Многоребристый приводной ремень |
| Термостат | Электрически нагреваемый |
| начало открытия при около, С | 85 |
| полное открытие при, С | 98 |
| Давление открытия запирающей крышки системы охлаждения , бар | 0,85 – 1,2 (в зависимости от версии двигателя) |
Топливная система
| Тип двигателя | duratec-he, duratec-ve, 24 v | duratorg-di |
| Приготовление горючей смеси | Система впрыскивания с электронным регулированием (sefi) | Плунжерный распределительный впрыскивающий насос с пилотным впрыском |
| Управление двигателем | 32-разрядный visteon levanta с can-шиной | |
| Катализатор | Регулируемый трехходовой катализатор, два лямбда-датчика, рециркуляция отработавшего газа | Катализатор окисления, рециркуляция отработавшего газа |
| Топливо | super без содержания свинца (95 roz) | Дизельное топливо |
| Нормы для отработавшего газа | euro 4 | euro 3 |
Трансмиссия
| Концепция привода | Привод на передние колеса | |
| Сцепление | С гидроприводом, саморегулирующееся однодисковое сухое сцепление с центральной тарельчатой пружиной, накладки без содержания асбеста. | |
| Диаметр диска, мм | duratec-he (1, 8 л/2,0 л) duratec-ve duratorg-di | 210 240 240 |
| Коробка передач | Ручная 5-ступенчатая механическая коробка передач (ford mtx-75); автоматическая коробка передач*; переключение передач рычагом на шаровой опоре натяжением троса; дифференциал соединен с коробкой передач, приводные валы с двойными шарнирами равных угловых скоростей. | |
| *Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с гидроприводом и электронным управлением (ford cd4e) с двумя программами движения (спортивный, экономичный), сцепление для блокирования гидротрансформатора (iii, iv передачи), функция свободного хода в “d”, overdrive, масляный охладитель – поставляется только в комбинации с 2,0-литровым двигателем duratec-he | ||
| Передаточное отношение: | 1,8 л 81кВт 110л.с. | 1,8 л 92кВт 125л.с. | 2,0 л 107кВт 145 л.с. | 2,0 л* 107кВт 145 л.с. | 2,5 л v6 125кВт/170л.с 125кВт/170л.с. | 2,0 di 66кВт 110 л.с. | 2,0 di 85кВт 115 л.с. |
| Передачи: | |||||||
| 1-я передача | 3,67:1 | 3,42:1 | 3,42:1 | 2,89:1 | 3,42:1 | 3,60:1 | 3,67:1 |
| 2-я передача | 2,14:1 | 2,14:1 | 2,14:1 | 1,57:1 | 2,14:1 | 2,05:1 | 2,05:1 |
| 3-я передача | 1,45:1 | 1,45:1 | 1,45:1 | 1,00:1 | 1,45:1 | 1,26:1 | 1,26:1 |
| 4-я передача | 1,03:1 | 1,03:1 | 1,03:1 | 0,70:1 | 1,03:1 | 0,92:1 | 0,92:1 |
| 5-я передача | 0,81:1 | 0,81:1 | 0,81:1 | — | 0,87:1 | 0,71:1 | 0,71:1 |
| Задний ход | 3,45:1 | 3,46:1 | 3,46:1 | 2,31:1 | 3,46:1 | 3,45:1 | 3,45:1 |
| Привод оси | 3,82 | 4,06 | 4,06 | 4,23 | 3,82/4,06** | 3,41 | 3,56 |
| * Автоматическая коробка передач **st200, с начала 2002 st220 | |||||||
Ходовая часть
| Подвеска передних колес | Независимая подвеска колеса с амортизационными стойками Макферсона, нижними треугольными поперечными рычагами и тягами, отдельным соединенным шарниров надрамником и торсионным стабилизатором (диаметр 19 мм). |
| Подвеска задних колес | Независимая подвеска колеса quadralink, с обеих сторон по два поперечных рычага и одному продольному рычагу, регулирующими колеса элементами подвески, стабилизатором поперечной устойчивости ( 19 мм ?, turnier 18,5 ?), винтовыми пружинами, газонаполненным амортизатором. |
| Ширина колея (мм, спереди/сзади)* | 1522 / 1537 |
| Межосевое расстояние (мм) | 2754 |
| *в зависимости от комбинации диски-шины. | |
Диски и шины
| Колеса: | Серийное оснащение | Специальное заводское оснащение | |
| ambiente | 6,5 j x 16” сталь | 6,5 j x 16” легкий металл | |
| trend | 6,5 j x 16” сталь | 6,5 j x 16” легкий металл | |
| ghia | 6,5 j x 16” легкий металл | 6,5 j x 16” легкий металл | |
| st200/220 | 7 j x 17” легкий металл | ||
| Шины: | Серийное оснащение | Специальное заводское оснащение | |
| ambiente | 205/55 r 16 | ||
| trend | 205/55 r 16 | 205/55 r 17 / 225/40 r 18 | |
| ghia | 205/55 r 16 | 205/55 r 17 / 225/40 r 18 | |
| st200/220 | 215/45 zr 17 |
Рулевое управление
Переменное рулевое управление с реечным механизмом, с гидроприводом, полная передача 14,47 : 1, трехкомпонентная (травмо)безопасная рулевая колонка с деформационными элементами, аксиально и горизонтально (40 мм, 20) регулируемое рулевое колесо, диаметр поворота 11,1 метра, оборот рулевого колеса от упора до упора 2,9, масло для рулевого механизма ford wsam2c195a.
Тормозная система
| Конструкция | Четырехканальная АБС с электронным распределителем тормозного усилия (ebd), гидравлическая двухконтурная система (диагонально разделенная) с регулирующим клапаном тормозного давления и тормозным усилителем, электронный тормозной ассистент, механический ручной тормоз на задние колеса, дисковый тормозной механизм с проточной вентиляцией, тормозные накладки без содержания асбеста. | |
| Передние: | Задние: | |
| Диаметр тормозного диска, мм | 300 | 280 |
| Толщина тормозного диска, мм | 24 | 12 |
| Минимальная толщина, мм | 22 | 10,2 |
| Максимальное биение тормозов, мм | 0,05 | 0,5 |
| Максимальное отклонение толщины, мм | 0,015 | 0,015 |
| Диаметр поршня тормозного цилиндра, мм | 60 | 36 |
| Минимальная толщина колодки, мм | 1,5 | 1,5 |
Электротехническое оборудование
| Двигатель | duratec-he | duratec-ve | duratorg-di |
| Напряжение бортовой сети (В) | 12 | 12 | 12 |
| Свинцово-кальциевая (Са) аккумуляторная батарея (А.ч.) | 43 | 48 | 70 |
| Генератор (В/А) | 14/90 | 14/90 | 14/90 |
| Система зажигания | 3d-система зажигания с программным управлением | 3d-система зажигания с программным управлением | Свечи предварительного накаливания |
Заправочные объемы (в литрах)
| Двигатель | duratec-he | duratec-ve | duratorg-di |
| Расход масла с заменой фильтра | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
| Система охлаждения с обогревом | 8,3 | 9,5 | 10,4 |
| Топливный бак | около 59 | около 59 | около 56 |
| Механическая коробка передач (МТХ 75), около | 1,9 (ford wsd-m2c200-c) | ||
| Автоматическая коробка передач (cd4e), около | 4,5 (ford wss-m2c202-b) | ||
| Усилитель рулевого привода, около* | 0,7 (ford wsa-m2c195-a) | ||
| * постоянная вентиляция. | |||
Масса (кг)*
| Мощность | Собственная масса | Загружаемая масса | Допустимаяполная масса | Допустимая нагрузка на мосты | ||
| передний | задний | |||||
| Кузов седан | ||||||
| 1,8 л 16v duratec-he | 81 | 1374 – 1404 | 461 – 491 | 1865 | 970 | 980 |
| 1,8 л 16v duratec-he | 92 | 1372 – 1430 | 435 – 492 | 1865 | 970 | 980 |
| 2,0 л 16v duratec-he | 107 | 1376 – 1433 | 432 – 489 | 1865 | 970 | 980 |
| 2,0 л 16v duratec-he/ авт. короб. передач | 107 | 1409 – 1465 | 430 – 486 | 1895 | 1005 | 980 |
| 2,5 л 16v duratec-ve | 125 | 1458 – 1510 | 430 – 486 | 1940 | 1035 | 980 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 66 | 1485 – 1511 | 464 – 490 | 1975 | 1085 | 980 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 85 | 1491 – 1541 | 434 – 484 | 1975 | 1085 | 980 |
| Кузов хэтчбек | ||||||
| 1,8 л 16v duratec-he | 81 | 1384 – 1416 | 459 – 491 | 1865 | 970 | 985 |
| 1,8 л 16v duratec-he | 92 | 1384 – 1440 | 435 – 491 | 1875 | 970 | 985 |
| 2,0 л 16v duratec-he | 107 | 1388 – 1444 | 431 – 487 | 1875 | 970 | 985 |
| 2,0 л 16v duratec-he/ авт. короб. передач | 107 | 1421 – 1476 | 462 – 489 | 1910 | 1005 | 985 |
| 2,5 л 16v duratec-ve | 125 | 1467 – 1518 | 432 – 483 | 1950 | 1035 | 985 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 66 | 1492 – 1519 | 461 – 488 | 1980 | 1085 | 985 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 85 | 1498 – 1547 | 433 – 482 | 1980 | 1085 | 985 |
| Кузов универсал | ||||||
| 1,8 л 16v duratec-he | 81 | 1432 – 1456 | 565 – 589 | 2030 | 995 | 1075 |
| 1,8 л 16v duratec-he | 92 | 1431 – 1488 | 542 – 599 | 2030 | 995 | 1075 |
| 2,0 л 16v duratec-he | 107 | 1435 – 1491 | 539 – 595 | 2030 | 995 | 1075 |
| 2,0 л 16v duratec-he/ авт. короб. передач | 107 | 1467 – 1523 | 537 – 593 | 2060 | 1025 | 1075 |
| 2,5 л 16v duratec-ve | 125 | 1518 – 1567 | 538 – 587 | 2105 | 1060 | 1075 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 66 | 1545 – 1574 | 566 – 595 | 2140 | 1110 | 1075 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 85 | 1551 – 1600 | 540 – 589 | 2140 | 1110 | 1075 |
| * Оснащение ambiente: собственная масса, включая водителя (75 кг), заполненный бак (90%) и все рабочие жидкости. | ||||||
Масса буксируемого груза (в кг)*
| Двигатель | Мощность.ю кВт | Прицеп с тормозами 12% 4–5-дверный | Прицеп без тормозов 4–5-дверный |
| 1,8 л duratec-he | 81 | 1500 | 685/690 |
| 1,8 л duratec-he | 92 | 1500 | 685/690 |
| 2,0 л duratec-he | 107 | 1800 | 685/690 |
| 2,5 л duratec-ve | 125 | 1800 | 725/720 |
| 2,0 л duratorg-di | 66 | 1800 | 740/745 |
| 2,0 л duratorg-di | 85 | 1800 | 740/745 |
| * Допустимая безопасная нагрузка 75 кг; допустимая нагрузка крыши 75 кг, универсал 100 кг. | |||
Характеристики движения
| Мощность кВт | Максим. скорость км/ч | Разгон 0 – 100 с | Расход согласно nefz литр/100 км | Эмиссия СО 2 грамм/км | |||
| в городе | вне города | полный | |||||
| Кузов седан | |||||||
| 1,8 л 16v duratec-he | 81 | 193 | 11,6 | 11,3 | 5,6 | 7,7 | 185 |
| 1,8 л 16v duratec-he | 92 | 205 | 10,8 | 11,4 | 5,7 | 7,8 | 188 |
| 2,0 л 16v duratec-he | 107 | 215 | 9,8 | 11,6 | 5,9 | 8,0 | 193 |
| 2,0 л 16v duratec-he/ авт. короб. передач | 107 | 190 | 10,9 | 13,1 | 7,3 | 9,4 | 226 |
| 2,5 л 16v duratec-ve | 125 | 225 | 8,7 | 14,2 | 7,2 | 9,8 | 235 |
| 2,5 л 16v duratec-ve** | 151 | 231 | 7,7 | 14,4 | 7,1 | 9,8 | 236 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 66 | 180 | 13,1 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 85 | 195 | 10,6 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
| Кузов хэтчбек | |||||||
| 1,8 л 16v duratec-he | 81 | 193 | 11,7 | 11,4 | 5,7 | 7,8 | 487 |
| 1,8 л 16v duratec-he | 92 | 205 | 10,9 | 11,5 | 5,8 | 7,9 | 191 |
| 2,0 л 16v duratec-he | 107 | 215 | 9,9 | 11,8 | 6,0 | 8,1 | 196 |
| 2,0 л 16v duratec-he/ авт. короб. передач | 107 | 190 | 10,8 | 13,1 | 7,3 | 9,4 | 226 |
| 2,5 л 16v duratec-ve | 125 | 225 | 8,7 | 14,2 | 7,2 | 9,8 | 235 |
| 2,5 л 16v duratec-ve** | 151 | 228 | 7,9 | 14,4 | 7,1 | 9,8 | 236 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 66 | 180 | 13,2 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 85 | 195 | 10,6 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
| Кузов универсал | |||||||
| 1,8 л 16v duratec-he | 81 | 190 | 12,1 | 11,5 | 5,8 | 7,9 | 190 |
| 1,8 л 16v duratec-he | 92 | 200 | 11,2 | 11,6 | 5,9 | 8,0 | 193 |
| 2,0 л 16v duratec-he | 107 | 210 | 10,2 | 11,9 | 6,2 | 8,2 | 198 |
| 2,0 л 16v duratec-he/ авт. короб. передач | 107 | 190 | 11,8 | 12,6 | 7,3 | 9,2 | 221 |
| 2,5 л 16v duratec-ve | 125 | 220 | 9,0 | 14,4 | 7,4 | 10,0 | 240 |
| 2,5 л 16v duratec-ve** | 151 | 227 | 8,0 | 14,6 | 7,5 | 10,1 | 236 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 66 | 177 | 13,7 | 8,2 | 4,6 | 5,9 | 156 |
| 2,0 л 16v duratorg-di | 85 | 193 | 11,0 | 8,3 | 4,7 | 6,0 | 159 |
| * Характеристики движения и расхода относятся к автомобилям с базовым оснащением и стандартными шинами. Указанные здесь значения были получены согласно стандартным предписаниям по проведению испытаний. ** Для st200, st220 данные еще отсутствуют. | |||||||
Противоугонные устройства
Электронные блокировщики движения pats, периметрическая сигнальная система со сканером салона, дверные замки с двойной защитой, функция запирания для электрических приводов стеклоподъемников и смещаемой крыши.
Безопасность
Система безопасности с передней подушкой безопасности двухступенчатого срабатывания, включая сенсорную систему для распознавания уровня опасности, положения сиденья водителя и занятности сиденья рядом с водителем; передние и задние подушки безопасности в подголовниках; боковые подушки безопасности; электронная антиблокировочная система (АБС), тормозной ассистент; боковая, передняя и задняя противоударная защита; пиротехнический натяжитель ремня безопасности и активно работающий ограничитель натяжения ремня; активные подголовники; аварийный выключатель для автоматического прерывания подачи бензина при авариях; третий тормозной фонарь.
Техническое обслуживание
| Карбюраторные двигатели | Дизельные двигатели | |
| Контроль систем безопасности и замена масла через каждые | 12 000 км | 15 000 км |
| Технический осмотр через каждые | 60 000 км | 45 000 км |


