Кузов
Час последнему европейцу ford с приводом на задние колеса пробил в 1993 году. Наследник sierra с тех пор имеет фирменный знак mondeo, с модельного года 2001 во втором поколении: никакого старого вина в новых шлангах – последний mondeo представляет собой обстоятельную новую конструкцию, которая убеждает концептуально и отвечает духу времени. Этому новичку удался безукоризненный молниеносный старт – и не только в Германии. Издание 2001 предлагается в трех вариантах кузова и трех вариантах комплектации: как 4-дверный автомобиль – седан; как 5-дверный автомобиль – хэтчбек и как 5-дверный универсал под именем turnier – все вместе образуя компанию из ambiente, trend или ghia. Лишь st200 со своим особым статусом еще щеголял актуальностью в старом спортивном костюме – по меньшей мере, до серийного старта st220 в начале 2002 года.
К положительным чертам нового mondeo среди прочего можно также отнести легкую и стабильную структуру кузова. В базовом оснащении (ambiente) пустой 1,8-литровый mondeo, имеющий кузов седан, показывает на весах 1374 килограмма – до 1600 килограмм увеличивает вес универсала в комплектации ghia c 85 кВт-ным двигателем с непосредственным впрыскиванием duratorg. От переда до центральной стойки необитые и неокрашенные кузова питаются в большей степени одинаковыми деталями.
Щедр на размеры – салон автомобиля
Производители mondeo в некоторой степени лепили своего подопечного изнутри наружу: согласно системе мира инженеров, mondeo предлагает до пяти пассажирам высокий уровень эргономики, комфорта и функциональности. Покупатели mondeo вначале извлекают пользу от 2754-миллиметровой колесной базы и величественной крыши: достоинства, которые подарены экипажу mondeo во всех местах в виде эргономичных сидений, удобного входа и выхода, а также большой свободы для колен, плеч и голов. Вне всякого сомнения, в среднем классе mondeo козыряет своими размерами – его места для посадки в большей степени отвечают высшему классу. И все это в костюме на заказ, который даже в узких многоэтажных гаражах-стоянках или в часы пик выглядит воздушным: с 4731 миллиметрами по длине (универсал: 4804 мм), 1931 по ширине и 1429 – 1460 миллиметрами (универсал: 1441–1514 мм) по высоте здесь появляется скромный mondeo. Совершенно другая картина на дорогах – здесь ford козыряет в большей степени: даже при полной полезной нагрузке (461–589 кг) на борту он быстро проходит поворот как малыш и справляется с выбоинами, поперечными швами или грунтовыми складками как взрослый.
На высоком уровне – безопасность
Важные структурные элементы необитого и неокрашенного кузова сконструированы изготовителями mondeo на перспективу – усиленно – с учетом требований безопасности и столкновений. Решающим фактором высокого стандарта безопасности mondeo является его максимально жесткая ячейка для пассажира: структурные элементы передней, задней и боковых частей автомобиля поглощают возникающую за счет столкновения энергию командой. САПР-модели и ramsis-моделирование позволили провести уже на экране более точный анализ новых проектов. Например, коллега-компьютер предоставил картину характера деформаций на научной основе – реальные эксперименты со столкновениями также были использованы инженерам в качестве подтверждения данных виртуальной реальности. Только от 10 до 15% всех опытов представляли собой реальные столкновения в натуре, остальные были проведены на ЭВМ посредством компьютерного моделирования.
На 50% надежней, чем у предшественника – переднее пространство для ног
Одно из главных требований к структуре необитого и неокрашенного кузова гласит: передние пространства для ног должны быть надежней, чем у предшественника. Это было реализовано – риск получения травмы в новом mondeo составляет на 50% ниже, чем у его предшественника. Причина: надрамник принимает на себя не только приводной агрегат вместе с передним мостом, он имеет к тому же функцию вспомогательной рамы со строго определенными параметрами деформаций.
Изгибается от гидроэнергии – передний амортизатор
Передний амортизатор представляет собой стальную поперечную балку, которая под действием сильного давления воды (глубокая гидравлическая вытяжка) изнутри наружу может деформироваться. При небольшой скорости столкновения (15 км/ч) трюк с водой в основном минимизирует деформацию позади расположенных структур автомобиля. Портмоне – всегда осторожный аргумент для страховки и самого любителя: mondeo подтверждает этот факт своими благоприятным каско-рейтингом и умеренными расходами на послеаварийный ремонт.
Деформируется под сильным давлением воды: передний держатель штанги толкателя до (сверху) и после неприятностей (снизу). |
Помимо этого в mondeo усилены структура передней стенки, передней и средней стойки, а также компоненты пола кузова. Везде там, где происходит поглощение и передача энергии деформации – в совокупности на 43% выступающих частях металлических листов кузова – используется высокопрочная сталь. Для того чтобы у колонки рулевого механизма было очень мало шансов при лобовом столкновении без сокращений въехать в салон, привинченная между передними стойками поперечина приборной панели в виде жесткого, закрытого трубчатого профиля блокирует ей дорогу. Совместно с нижними и верхними продольными балками, которые предназначены для поглощения энергии, все это создает гуманно происходящий деформационный процесс передней части автомобиля с образованием достаточного пространства для выживания пассажиров.
Отклоняет колонку рулевого управления: поперечина приборной панели в виде жесткого замкнутого трубчатого профиля. |
Обеспечивают быстрое погашение сил столкновения на крыше – средние стойки
Ваш mondeo также эффективно защищен и от боковых неприятных встреч: основную долю сил в этом случае принимают на себя В-стойки – однако они здесь не расходуются, а быстро сгорают на крыше. Для повышения своей защитной функции металлический небосвод получил свои собственные усиленные ребра крыши. Дополнительно в mondeo, естественно, можно найти и дверных покровителей, а также, само собой разумеется, поглощающую ударную силу дверную облицовку или сиденья с компенсацией сил инерции, возникающих при торможении, с соответствующими средствами крепления. Не только передних или боковых противников парирует mondeo с большой гибкостью и необходимой устойчивостью, его задок также может принять на себя энергию столкновения без угрозы для пассажиров. Ну а если соседу водителя станет совсем уж жарко, то аварийный выключатель на правой пердней стойке перекрывает подачу топлива, предотвращая тем самым появление крупных бензиновых луж и последующего пожарища. Для облегчения попадания спасателей внутрь салона двери 2000-х mondeo теперь можно открыть также крепкой дуговой ручкой: она выдерживает нагрузку больших сил тяги и не капитулирует тем самым перед зажатыми дверями.
Благоприятно для портмоне – удобный для ремонта кузов
В результате второе поколение mondeo удовлетворяет законным требованиям норм ЕСЕ и euro-ncap. Кроме того, он располагается также в зеленой зоне передаваемого внутреннего стандарта ford. Любой стандарт не делает различий между мужчиной и женщиной: следовательно, все меры безопасности свое оптимальное защитное действие должны полностью раскрывать как для 5% женщин, так и для 95% мужчин. Законодательные предписания знали до сих пор только 50% мужчин. А детей в mondeo родители пристегивают на детских сиденьях в isofix-базовых точках. Свой относительно благосклонно относящийся к ремонту кузов современный mondeo приобрел, впрочем, у своих предков: хорошая информация для любителей покопаться в автомобиле самому, вы достойны знать ее.
Конструктивные элементы кузова – переднее и заднее стекло
Следующие разделы мы посвятим исключительно несложным кузовным работам, которые вы сможете провести самостоятельно. К переднему и заднему стеклу, а также к вклеенным боковым стеклам версии универсал, разумеется, должен приложить руки профессионал: для этих конструктивных элементов кузова это есть типичный случай для мастерской.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ | |
|