Инструменты – базовое оснащение
Хорошие результаты работы могут быть достигнуты только при наличии комплектного и надлежащего инструментария. Поэтому перед началом работы проверьте свое оснащение: плохой инструмент, который капитулирует уже перед первым заржавевшим винтом или сразу начинает изгибаться, создаст вам соответствующие проблемы и испортит настроение. При приобретении инструментов обращайте внимание на их качество – хороший инструмент имеет свою цену и крайне редко присутствует в виде специального предложения на прилавках с товарами в строительных рынках и торговых домах. Кроме того, все можно найти и в специализированных магазинах. Если вы собираетесь к этому делу, собственно, приложить собственные руки, то достаточно всегда иметь следующее базовое оснащение:
| Набор отверток с фиксированными, противоскользящими ручками для винтов со шлицем, крестовым шлицем и torx-винтов. |
| Наборы рожковых и накидных гаечных ключей. Желательно иметь двойные вильчатые ключи с шириной зева от шести до 19 миллиметров. Накидные/вильчатые ключи с шириной зева 10, 13, 17 и 19 миллиметров следует приобрести для перевернутых винтовых соединений в двойном исполнении. |
| Ключ для свечей зажигания. Специальный вставной ключ с резиновой вкладкой. |
| Торцовые шестигранные ключи (ключ для винтов с внутренним шестигранником) в наборе с размерами от 2 до 8 миллиметров. |
| Пассатижи 1, боковой обрезатель 2 и щипцы для водяного насоса 3 (длины как минимум 240 мм). Благодаря им вы сможете изгибать, фиксировать, вращать и разделять почти все материалы вашего автомобиля. |
| Слесарный молоток 1 (рекомендуемый вес около 300 г). Совместно с пробойником он, например, позволит освободить крепко сидящие болты. Чувствительные детали, такие как подшипники, отлитые или закаленные детали лучше обрабатывать пластмассовым или резиновым молотком 2. |
| С помощью керна 1 набиваются лунки для сверления. Пробойники 2 (диаметр 3 и 6 мм) универсально используются в работах по демонтажу и монтажу ходовой части, двигателя и тормозной системы. Посредством плоского долота 3 (закаленное лезвие) при необходимости можно расправиться с деформированными или сильно заржавевшими винтовыми соединениями. |
| Работы с кабельными жгутами или электрикой предполагают наличие – в качестве базового оснащения – изолирующих отверток для шлицевых винтов и винтов с крестообразной насечкой 3 (размеры 1, 2, 3), фазовой контрольной лампы 4, а также изолирующих пассатиж 1 и раздавливающих зажимов 2. |
| Работы в моторном отсеке, под автомобилем, на ходовой части, а также на большинстве вспомогательных агрегатов выполняются чаще всего с использованием переключающего динамометрического ключа 2 (1/2-дюймовый приводной механизм) и соответствующего набора ключей. Как правило, ящик с набором таких ключей 1. (Насадки 10–32 миллиметров, шарнирный элемент, длинный/короткий удлинитель, вороток) лучше приобретать как отдельный комплект. Для выполнения работ в салоне также желательно иметь ящик с набором динамометрических ключей. При этом здесь достаточно иметь, конечно, малый -дюймовый привод. Помимо винтов со шлицем, крестовым шлицем, torx-винтов и пластмассовых зажимов производитель использует преимущественно винты с шириной (sw) от 6 до 13 миллиметров. |
|
Полон ли набор бортового инструментария? Проверьте объем бортового инструментария своего mondeo. Лучшее базовое оснащение в гараже полностью бесполезно, если у вас в случае аварии на дороге не окажется под рукой нужных инструментов. Есть ли в автомобиле домкрат, крестовидный ключ 1 и отвертки? При наличии плохих контактов или отсоединенных проводов вашими помощниками будут пассатижи 2, дополнительный провод 3 и изоляционная лента 4. также не обойтись без набора ламп 5 и запасных предохранителей 6, буксировочного троса 7 или соответствующей штанги, провода для подключения стартера 8 и карманного фонаря 9. | |