Аккумуляторная батарея и стартер
Силовой пакет: аккумулятор, не требующий техобслуживания
Шесть в ряд подключенных элементов являются сердцем 12-вольтовой стартерной аккумуляторной батареи. Отдельный элемент состоит из комбинации положительных и отрицательных пластин, которая химическим путем производит напряжение около двух вольт. Пластины, в свою очередь, состоят из решеток, изготовленных из свинцово-сурьмянистого сплава, которые заполнены активной массой. На сторонах положительной пластины находится перекись свинца, реагент отрицательных пластин – чистый свинец. Между ними находится сепаратор – он разделяет пластины между собой, однако аккумуляторная жидкость (электролит) может циркулировать через микроскопические поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая почти на 37% состоит из концентрированной серной кислоты и на 67% дистиллированной воды.
Сохраняет электрическую энергию – аккумуляторная батарея
В защищенных внутренностях аккумулятора протекают энергетические процессы – в аккумуляторе химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Основным потребителем мощностного сока является стартер. Его тяговое усилие зависит от накопленной энергии, которую производит и сохраняет аккумулятор во время движения: в зависимости от типа двигателя стартера кратковременно стартер высасывает до 2000 Ватт – для этого аккумулятор должен быть в хорошей физической форме.
При каждом холодном пуске большая часть необъятной мощности идет на счет внутренних потерь на трение. Напротив, запуск нагретого двигателя стартер реализует уже с помощью пятой части от мощности, необходимой для пуска холодного двигателя. Все качающиеся и вращающиеся детали лучше взаимодействуют друг с другом за счет большего места, а теплое масло более гибче, чем остывшее, которое вначале крайне недовольно курсирует в системе циркуляции.
|
Аккумулятор – понятия и нормы Обозначение находится на корпусе и характеризует параметры аккумулятора. Например, 12v 70 ah 210a (12v (b) = номинальное напряжение; 70ah (Ач) = номинальная емкость; 210А = ток стартерного разряда.Номинальное напряжение: Общая отдача напряжения (размерность В). У всех моделей mondeo устанавливается 12 В. Фактическое напряжение зависит, естественно, от степени разряженности аккумулятора. Оно может быть больше или меньше номинального значения.Номинальная емкость: Определяет аккумулирующую способность аккумулятора (размерность Ач). Это емкость, которой может обладать полностью заряженный аккумулятор при температуре 27 С в течение 20 часов, и при этом напряжение элементом не будет устанавливаться ниже 10,5 В (конечное напряжение разряда). Стояночное освещение вашего автомобиля, например, потребляет 25 Ватт. При напряжении бортовой сети 12 Вольт аккумулятор вырабатывает ток силой 2,08 А, согласно формуле ток (А) = мощность (Вт)/напряжение (В). При наличии аккумулятора на 70 Ач теоретически ваш mondeo может находиться с включенным стояночным огнем в течение около 30 часов. Ударение здесь делается на слово теоретически, так как на практике аккумулятор уже через примерно 10–15 ч. будет полностью разряжен и бессилен.Емкость: Заключенный в аккумуляторе расход тока в ампер-часах (Ач). Она зависит прежде всего от разрядного тока, температуры, степени разрядки и общего состояния (старения) аккумулятора.Ток холодной прокрутки: Определяет способность пуска аккумулятора в холодное время (размерность А). Определенный разрядный ток, который может вырабатывать аккумулятор на 12 Вольт при температуре –18 С. При этом напряжение в течение 30 секунд не упадет ниже 9 Вольт, в течение 150 секунд соответственно 6 Вольт.Саморазрядка: Химические процессы, протекающие внутри элементов аккумулятора, вызывают его разрядку – даже если не подключен ни один потребитель тока. Заряженный почти новый автомобильный аккумулятор теряет ежедневно около 0,5% своего заряда. Сильные колебания температуры, повреждения или загрязненный корпус аккумулятора также ускоряют процесс разрядки. Стартер с принудительным включением и самовыключением с редуктором При запуске стартер с принудительным включением и самовыключением вдыхает в mondeo необходимую жизненную силу. - Поверните ключ зажигания в направление Пуск, через замок-выключатель зажигания (клемма 50) течет ток на электромагнитный выключатель, находящийся над стартером.
- Он приводит в движение вилку включения: она перемещает после этого по крутой резьбе вала якоря стартерную шестерню в зубчатый обод маховика двигателя (ход толкания).
- В конце хода толкания шестерня стартера устанавливается непосредственно перед маховиком – это сигнал для электромагнитного выключателя посредством своих основных контактов открыть дорогу полному току аккумулятора (клемма 30). Шестерня ввинчивается далее в зубчатый обод и создает тем самым силовое замыкание (ход ввинчивания) – стартер проворачивает двигатель.
- Как только двигатель подает первые признаки жизни и вы освобождаете ключ зажигания, в удерживающей обмотке электромагнитного выключателя пропадает электромагнитное поле – стартовый сигнал для возвратной пружины, чтобы она привела вилку включения в исходное положение. Шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком, сам стартер уже обесточен.
| Стартер с принудительным включением и самовыключением и редуктором. | | |