Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:
- выключите зажигание;
- отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;
- уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;
- включите на короткое время зажигание, не включая стартер;
- если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;
- если топливо не поступает, проверьте реле насоса;
- при исправных реле топливный насос должен заработать;
- в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;
- проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;
- если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;
- если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.
Рис. 188. Конструкция топливного насоса: 1 — подводящая магистраль; 2 — редукционный клапан; 3 — корпус фильтра; 4 — топливный насос с электроприводом; 5 — обратный клапан; 6 — подающая магистраль |
- если насос работает, но по топливопроводу топливо не поступает, значит забит топливный фильтр или сам топливопровода ( рис. 188).