Прежде чем вы отсоедините аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что знаете все коды вашего автомобиля, например, коды от кражи радиоприемника, частоты запрограммированных радиостанций и т.д. В противном случае после ремонта ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции. Кроме того, в электронной системе управления будет потеряна большая часть информации. Однако оно включится на аварийную программу и через несколько километров восстановит все данные. Если после этого у вас возникнут нарекания на работу автомобиля, например неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, посетите сервисный центр, где специалисты считают память системы электронного управления и за несколько минут исправят ошибку.
Кстати, этот совет относится ко всем работам, при которых от бортовой сети автомобиля отсоединяется аккумуляторная батарея.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Чтобы при дальнейших работах не возникло короткое замыкание, сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для этого отверните гайку и отсоедините контакт провода от клеммы батареи.
2. Отверните гайку и отсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи.
Рис. 15.8. Крепление аккумуляторной батареи в моторном отсеке планкой (4), закрепленной гайками (1), и места подсоединения проводов к отрицательной (3) и положительной (2) клеммам батареи |
3. Отверните гайки 1 ( рис. 15.8) крепления планки аккумуляторной батареи и снимите планку 4.
4. Снимите аккумуляторную батарею.
5. При установке следите, чтобы батарея надежно установилась на консоль (скольжение батареи приводит к разрушению свинцовых пластин).
6. Подсоедините сначала провод к положительной, затем провод к отрицательной клеммам аккумуляторной батареи. Ошибка при подсоединении проводов к клеммам исключается за счет того, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра.
7. Для исключения образования сульфатов смажьте клеммы вазелином или специальной смазкой для аккумуляторных батарей.
8. Включите радиоприемник и введите в него код.