На ослабленном ржавчиной металле деталей системы выпуска отработавших газов нельзя проводить сварочные работы. Результат ремонта проржавевшей трубы системы выпуска не выдержит испытания временем. Использование мастики для заделки трещин или установку бандажей применяйте как временную меру для ремонта в пути. Как показывает практика, поврежденная ржавчиной труба ломается рядом с отремонтированным местом. Редко случается, что оба глушителя прогорают одновременно. Но нельзя гарантировать, что работоспособный в настоящее время глушитель не выйдет из строя в ближайшем будущем. Чтобы не выполнять одну и ту же работу через короткие промежутки времени, рекомендуется одновременно заменять центральный и задний глушители. Для определения размеров повреждений необходимо основательно проверить оба глушителя, даже если они снаружи выглядят вполне нормальными, и потом решать, проводить замену отдельных элементов или всей системы в сборе.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. При всех работах с системой выпуска отработавших газов автомобиль должен быть надежно зафиксирован и не должен опрокинуться даже при резких рывках отдельных деталей.
2. Если при снятии глушителей резьбовые соединения не разъединяются, просто сорвите головки болтов. При установке используйте новые болты, пружинные кольца, гайки и прокладки.
3. Для безопасности замените резиновые опоры.
4. Вставные соединения труб легче всего разъединять в нагретом состоянии. На станции технического обслуживания для этого применяется сварочная горелка, но можно использовать и струю горячего воздуха. При выполнении этой работы обязательно используйте очки и держите под рукой огнетушитель. В случаях, когда отсутствует возможность разогрева разъединяемых частей, используйте растворители ржавчины.
5. Вставленные друг в друга трубы разъединяются с помощью сильных крутильных движений или ударами молотка.
6. Если это не помогает, соединение неисправного глушителя обрезается пилой на расстоянии 10 см за местом соединения. Остатки трубы пилой разрезают вдоль и снимают с помощью большой отвертки.
7. Резьбовые соединения системы выпуска отработавших газов легче разъединяются, если при установке на их резьбу нанести слой медной смазки.