Приемная выхлопная труба привернута к выпускному коллектору, а вся система выпуска отработавших газов крепится к днищу автомобиля с помощью упругих резиновых опор для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов. В нормальном состоянии система установлена свободно, без напряжения и с достаточным зазором от элементов кузова.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
Рис. 11.1. Расположение резиновых опор крепления системы выпуска отработавших газов к днищу автомобиля |
1. Проверьте резиновые опоры на хрупкость, отсутствие трещин или других дефектов и в случае необходимости замените их ( рис. 11.1).
2. Для проверки подвигайте влево-право выхлопную трубу около резиновых опор.
3. Проверьте надежность затяжки болтовых соединений системы выпуска отработавших газов, выпускного коллектора и кронштейнов, но не применяйте чрезмерное усилие, которое может повредить детали.
4. При работающем двигателе заткните ветошью конец выхлопной трубы. Через короткий промежуток времени двигатель должен остановиться. Если вы слышите шипение и двигатель беспрепятственно работает дальше, это означает, что система выпуска отработавших газов негерметична.
5. Более глухой, чем обычно, звук выхлопа и треск при перемещении выхлопной трубы указывают на коррозию системы выпуска отработавших газов.
6. Молотком основательно простучите снятый исправный глушитель. Не наносите удары под углом к поверхности глушителя. Если при каждом ударе раздается звонкий звук, это означает, что металл еще не поврежден коррозией. Если в некоторых местах звук от ударов становится глуше, то наружная оболочка уже ослаблена коррозией и скоро прогорит, особенно в зимнее время года, когда на дорожное покрытие разбрасывают соль.