· Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу до средней и уменьшите до холостого хода. Если при уменьшении частоты вращения возникнет легкий стук и вы заметите этот шум при постоянных ускорениях, сразу же проведите диагностику двигателя в автомастерской. Эти шумы являются типичными при повреждении вкладыша шатунного подшипника.
· Если вы проигнорируете начальные шумы, то через несколько километров последуют уже более жесткие шумы, свидетельствующие о серьезном повреждении вкладыша подшипника: вкладыш уже выплавился, шатун стучит по коленчатому валу. В данной ситуации о дешевом ремонте нечего и думать, так как требуется замена или всего двигателя, или его узлов.
· Равномерный, синхронно увеличивающийся с частотой вращения коленчатого вала двигателя стук из кривошипно-шатунного механизма часто означает повреждение вкладыша коренного подшипника. Сразу же выключите двигатель и проведите диагностику в автомастерской. Если же вы проехали чуть дольше, то ваш блок цилиндров станет непригодным даже в качестве узла двигателя на замену. Это неоправданно увеличит расходы на ремонт, так как мастер выставит вам счет за новый блок цилиндров вместо непригодного старого блока цилиндров.