3.1.2.1. Регулировка зазоров клапанов
Впускные и выпускные клапаны двигателя OHV, кроме двигателя с рабочим объемом 1,3 дм3, изготавливаемого с сентября 1988 года
А – впускные; Е – выпускные |
Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля. Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе. Зазоры клапанов
Клапан | Оптимальный зазор, мм | Регулировка, мм |
Впускной | 0,20 – 0,25 | 0,20 |
Выпускной | 0,56 – 0,61 | 0,60 |
Рычаги давят на стержни обоих клапанов в цилиндре | 1 | 3 | 4 | 2 |
Регулировка зазора клапанов в цилиндре | 4 | 2 | 1 | 3 |