1. Регулировка зазора клапанов состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление. Предупреждение В процессе замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около 1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины. |
| 2. Повернуть толкатели таким образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками) после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения регулировочных пластин. |
3. Установить коленчатый вал двигателя в соответствующее положение (смотрите описание выше) и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так, чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную пластину. |
4. Измерить толщину извлеченной пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит требуемый зазор клапана. |
5. Вставить подобранную пластину таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена вниз (к толкателю). |
6. Извлечь нажимное устройство. |
7. Повторить описанные операции для остальных клапанов. |
8. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. |
9. Присоединить к крышке головки блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя. |