1.6. Периодические осмотры и обслуживание автомобиля
Важным условием продолжительной эксплуатации автомобиля является проведение периодического технического обслуживания в сроки, рекомендованные фирмой-изготовителем.
Постоянно контролировать: – уровень масла в двигателе; – уровень охлаждающей жидкости; – уровень тормозной жидкости; – уровень жидкости для омывания стекол; – давление в шинах; – работу осветительных приборов; – работу стеклоочистителей; – работу тормозной системы.
Через каждые 10 000 км пробега автомобиля или ежегодно: – проверить уровень и при необходимости довести до нормы: ? электролит в аккумуляторе; ? жидкость в усилителе рулевого управления; – произвести визуальный осмотр двигателя; – проверить герметичность системы охлаждения и плотность антифриза; – проверить герметичность тормозной системы; – проверить натяжение ремней; – заменить масло и фильтр в двигателе; – проверить состояние тормозных барабанов, дисков и колодок; – проверить углы установки колес; – в дизельном двигателе слить водяной отстой из топливного фильтра; – очистить свечи зажигания и проверить зазор между электродами; – проверить и при необходимости отрегулировать момент зажигания; – в двигателе Turbo RS заменить свечи зажигания; – в двигателе Turbo RS подтянуть болты крепления выпускного коллектора и турбонагнетателя; – проверить целостность и герметичность защитных чехлов шарниров приводных валов; – проверить люфт и надежность крепления рулевых тяг и шаровых шарниров; – проверить и при необходимости регулировать свет фар. Дополнительно через каждые 20 000 км пробега автомобиля или ежегодно проверить: – исправность всех лампочек освещения; – свободный ход педали тормоза; – усилитель тормозов; – свободный ход ручного тормоза; – люфт в рулевом управлении; – кузов на наличие коррозии; – работу стартера; – уплотнительные кольца рулевого управления на наличие течи; – уровень масла в коробке передач; – люфт подшипников ступиц колес; – состояние и подвеску выхлопной системы; – работу двигателя на токсичность; – компрессию в цилиндрах; – зазоры клапанов; – заменить свечи зажигания и контакты прерывателя; – в двигателе OHV очистить маслозаливную крышку.
Через каждые 2 года: – заменить тормозную жидкость; – заменить охлаждающую жидкость.
Через каждые 30 000 км пробега автомобиля заменить клиновой ремень.
Через каждые 40 000 км пробега автомобиля: – заменить воздушный фильтр; – в дизельных двигателях заменить топливный фильтр; – проверить работу автоматического устройства подачи подогретого воздуха в двигатель; – в карбюраторных двигателях с рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 дм3 заменить клапан вентиляции двигателя на воздушном фильтре; – в двигателях OHV очистить вентиляционный вкладыш в маслозаливной крышке.
Через каждые 60 000 км пробега автомобиля заменить зубчатые ремни.