Ремонт амортизационной стойки
Снятие
Откройте капот.
Рис. 5.2. Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира |
На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 ( рис. 5.2).
Отверните гайки 2 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны переднего пассажира.
Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя |
Выверните болт 1 ( рис. 5.3) и снимите блок предохранителей 2.
Отверните гайки 3 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны водителя.
Снимите нижнюю часть амортизационной стойки с поворотного кулака в следующем порядке:
- поднимите автомобиль;
- снимите колесо;
Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки |
- отсоедините тормозной шланг 2 ( рис. 5.4) от кронштейна 1;
- выверните гайки и болты 3 крепления кронштейна амортизационной стойки.
Снимите амортизационную стойку в сборе с автомобиля.
Разборка
С помощью специального приспособления 09940—71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки ( рис. 5.5). При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
Предупреждение Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. |
Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 ( рис. 5.6) крепления штока амортизатора.
Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 — внутренняя опора амортизационной стойки; 2 — крепление амортизационной стойки; 3 — седло крепления амортизационной стойки; 4 — седло подшипника стойки; 5 — подшипник амортизационной стойки; 6 — верхнее седло пружины; 7 — седло пружины; 8 — буфер |
Снимите внутреннюю опору 1 ( рис. 5.7) амортизационной стойки.
Снимите крепление 2 амортизационной стойки в сборе.
Снимите седло 3 крепления амортизационной стойки.
Снимите седло 4 подшипника стойки.
Снимите подшипник 5 амортизационной стойки.
Снимите верхнее седло 6 пружины.
Снимите седло 7 пружины. Проверьте состояние резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания; при необходимости, замените его.
Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
Снимите буфер 8.
Сборка
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на длину 50—100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор надо заменить.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускаются небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, это нормально. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер. Установите цилиндрическую пружину, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины.
Установите седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник амортизационной стойки, седло подшипника, седло крепления амортизационной стойки, крепление амортизационной стойки и внутреннюю опору.
Наверните на шток центральную гайку и затяните ее моментом 50—60 Н·м.
Снимите приспособление для сжатия пружины.
Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2) |
Проверьте правильность установки пружины ( рис. 5.8). Концы пружины расположите в выемках гнезд пружины. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки.
Установите амортизационную стойку на автомобиль.
Установка
Из-под крыла установите стойку на место и вставьте шпильки верхнего крепления стойки в отверстия в кузове. От руки наверните гайки верхнего крепления стойки. Установку стойки передней подвески желательно проводить с помощником, так как она тяжелая и громоздкая.
Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком и вставьте 2 болта, наверните гайки и затяните их моментом 70—90 Н·м.
Подсоедините тормозной шланг к кронштейну.
Опустите автомобиль.
Затяните гайки верхнего крепления стойки моментом 18—28 Н·м.
Установите пополнительный бачок с жидкостью усилителя рулевого управления.
Установите блок предохранителей и закрепите его болтом.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Ремонт поворотного кулака
Снятие
Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса |
Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 ( рис. 5.9) и отверните гайку 2 крепления вала привода к ступице переднего колеса. Снимите шайбу 3.
Снимите колесо.
Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в следующем порядке:
Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507—В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака |
- снимите шплинт 1 ( рис. 5.10);
- отверните корончатую гайку 2;
- съемником КМ 507—В выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Выверните фиксирующий болт 1 ( рис. 5.11) и снимите рычаг 2 с шаровым пальцем с поворотного кулака в сборе.
Снимите суппорт переднего тормоза с поворотного кулака.
Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2) |
Выверните болты 1 ( рис. 5.12) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку, отделите поворотный кулак в сборе от вала привода и снимите его с автомобиля.
Разборка
Снимите поворотный кулак в сборе.
Выверните болты крепления ступицы колеса ( рис. 5.13).
Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340—010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3) |
Съемником DW 0340—010 1 ( рис. 5.14) снимите ступицу с поворотного кулака.
Снимите распорную втулку 2 подшипника.
Снимите тормозной диск 3.
Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340—010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 для снятия подшипника колеса со ступицы |
Съемником DW 220—020А—01 1 ( рис. 5.15) и держателем опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 снимите подшипник колеса со ступицы.
Снимите сальник 1 ( рис. 5.16) со ступицы. При установке используйте новый сальник.
Снимите сальник 1 ( рис. 5.17) с поворотного кулака.
Снимите подшипник 2 колеса с поворотного кулака.
Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 ( рис. 5.18) подшипника.
Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 ( рис. 5.19) подшипника.
Сборка
Рис. 5.20. Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника |
Используя съемник DW 034—010 1 ( рис. 5.20) ступицы переднего колеса и инструмент для установки кольца переднего подшипника DW 034—020, установите внутреннее кольцо подшипника.
Рис. 5.21. Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внешнего кольца переднего подшипника |
Используя съемник DW 034—010 1 ( рис. 5.21) ступицы переднего колеса и инструмент DW 034—020, установите внешнее кольцо подшипника.
Установите внешний подшипник 1 ( рис. 5.22) колеса.
Установите внешний сальник 2 подшипника.
Установите ступицу колеса на поворотный кулак в сборе в следующем порядке:
Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034—010 (3) и инструмента DW 034—030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса |
- установите тормозной диск 1 ( рис. 5.23);
- временно установите ступицу 2 колеса на поворотный кулак в сборе;
- используя съемник передней ступицы DW 034—010 3 и инструмент DW 034—030, запрессуйте подшипник в ступицу колеса;
- затяните болты 1 ( рис. 5.24) моментом 65 Н·м;
- установите распорную втулку подшипника;
Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034—010 (1) и инструмента DW 034—030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса |
- используя съемник передней ступицы DW 034—010 1 ( рис. 5.25) и инструмент DW 034—030, запрессуйте внутренний подшипник в ступицу колеса.
Установите внутренний сальник подшипника колеса.
Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль.
Установка
Установку поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию.
Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага |
Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 ( рис. 5.26) кронштейн амортизационной стойки, затянув их моментом 70—90 Н·м.
Установите суппорт тормоза на поворотный кулак.
Установите рычаг с шаровым шарниром внутрь поворотного кулака и закрепите болтом 2, затянув его моментом 50—70 Н·м.
Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 30—55 Н·м и зафиксируйте шплинтом.
Наверните новую гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса, затяните ее моментом 210 Н·м и забейте буртик гайки в паз вала.
Снятие и установка продольного рычага и стабилизатора
Снятие
Снимите передний нижний продольный рычаг в следующем порядке:
- поднимите автомобиль;
- снимите переднее колесо;
- снимите нижний защитный кожух коробки передач;
Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески |
- выверните болт 1 ( рис. 5.27) крепления переднего нижнего продольного рычага;
- отверните гайку 2 крепления переднего нижнего продольного рычага;
- выверните болты 1 ( рис. 5.28) крепления стабилизатора;
- снимите передний нижний продольный рычаг.
Снимите стабилизатор в следующем порядке:
Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора |
- снимите шплинт 1 ( рис. 5.29);
- отверните корончатую гайку 2;
- снимите шайбу 3;
- снимите заднюю втулку 4, отделяя стабилизатор от рычага с шаровым шарниром;
- снимите втулку 1 ( рис. 5.30);
- снимите зажимы 2;
- снимите опоры стабилизатора 3.
Установка
Установку продольного рычага и стабилизатора проводите в последовательности, обратной снятию.
При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед ( рис. 5.31).
Установите стабилизатор на автомобиль. Наверните корончатые гайки стабилизатора и затяните их моментом 40—50 Н·м. Установите шплинт.
Установите передний нижний продольный рычаг.
Вверните болты 1 ( рис. 5.32) крепления опор стабилизатора и затяните их моментом 10—14 Н·м.
Вверните болт крепления переднего нижнего продольного рычага и затяните его моментом 10—14 Н·м.
Наверните гайку крепления переднего нижнего продольного рычага и затяните ее моментом 65—80 Н·м.
Снятие и установка рычага с шаровым шарниром
Снятие
Снимите стабилизатор.
Снимите рычаг с шаровым шарниром в следующем порядке:
- выверните болт 1 ( рис. 5.33);
- используя монтировку, отделите рычаг с шаровым шарниром 2 от поворотного кулака;
- выверните болт 1 ( рис. 5.34);
- снимите рычаг с шаровым шарниром.
Установка
Установку рычага с шаровым шарниром проводите в последовательности, обратной снятию.
Вверните болт крепления рычага с шаровым шарниром и затяните его моментом 55—70 Н·м.
Наверните гайку крепления пальца шарового шарнира рычага и затяните его моментом 50—70 Н·м.
Установите стабилизатор.
Снятие и установка опорной балки
Снятие
Откройте капот.
Снимите опорную балку с автомобиля в следующем порядке:
Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира |
- снимите контрольный клапан 1 ( рис. 5.35);
- отверните гайку 2 крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера воздуха к опорной балке;
- выверните болты 3 крепления опорной балки со стороны переднего пассажира;
- выверните болты 1 ( рис. 5.36) крепления опорной балки со стороны водителя;
- снимите опорную балку со стороны переднего пассажира.
Установка
Установите опорную балку на автомобиль.
Вверните болты крепления опорной балки со стороны водителя.
Вверните болты крепления опорной балки со стороны переднего пассажира.
Наверните гайку крепления кронштейна трубки низкого давления к опорной балке.
Затяните болты крепления опорной балки моментом 35—55 Н·м.
Установите контрольный клапан на опорную балку.
Снятие и установка поперечного рычага
Снятие
Снимите защитный кожух коробки передач.
Снимите передний нижний поперечный рычаг.
Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки ( рис. 5.37).
Отсоедините трубки давления усилителя рулевого управления от поперечного рычага.
Снимите поперечный рычаг с автомобиля в следующем порядке:
- установите домкрат под поперечным рычагом;
- выверните винты фиксации бампера;
- выверните задние болты 1 ( рис. 5.38);
- выверните боковые болты 2;
- опустите домкрат и снимите поперечный рычаг с автомобиля.
Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага ( рис. 5.39).
Установка
Установку поперечного рычага проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами ( рис. 5.40).
Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17—27 Н·м.
Установите переднюю амортизирующую втулку на автомобиль и закрепите болтом и гайкой, затянув их моментом 68—83 Н·м.
Установите передний нижний продольный рычаг.