Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Daewoo Matiz 1997+ Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)

Разборка
Генератор типа А (MANDO)
Рис. 3.116. Генератор типа А (MANDO): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной кронштейн; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка (большая); 6 — крышка генератора; 7 — передний подшипник; 8 — крепежная плата; 9 — втулка (маленькая); 10 — якорь генератора; 11 — задний подшипник; 12 — статор генератора; 13 — диодный мост; 14 — регулятор напряжения/ щетки; 15 — корпус генератора; 16 — гайка крепления «положительной» клеммы аккумуляторной батареи; 17 — стяжной болт
Детали генератора типа А (MANDO) показаны на рисунке 3.116.
Снимите генератор.
Расположение стяжных болтов (1) генератора
Рис. 3.117. Расположение стяжных болтов (1) генератора
Выверните стяжные болты 1 ( рис. 3.117) генератора.
Использование отверток для отделения крышки от генератора
Рис. 3.118. Использование отверток для отделения крышки от генератора
Используя отвертки как рычаги, отделите крышку от корпуса генератора ( рис. 3.118).
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:
Снятие шкива и крышки с ротора генератора
Рис. 3.119. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив
-оберните ротор тканью 1 ( рис. 3.119);
-закрепите ротор 2 в тисках, шкивом вверх;
-отверните гайку 3 крепления шкива;
-снимите шкив 4.
Снимите крышку, ротор и втулку в следующем порядке:
Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3)
Рис. 3.120. Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3)
-снимите большую втулку 1 ( рис. 3.120);
-снимите ротор 2 с крышки;
-снимите маленькую втулку 3 с оси ротора.
Снимите передний подшипник в следующем порядке:
Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора
Рис. 3.121. Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора
-отверните винты 1 ( рис. 3.121) крепежной платы;
-снимите крепежную плату 2;
-используя пресс, снимите передний подшипник 3 генератора.
Отверните гайку крепления «положительной» клеммы к генератору и снимите шайбу.
Снимите статор с корпуса генератора в следующем порядке:
Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4)
Рис. 3.122. Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4)
- отверните винты крепления диодного моста 1 ( рис. 3.122);
- отверните винты креплений щеткодержателя и регулятора напряжения 2;
- снимите статор с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения 3.
Отпаяйте провода и снимите диодный мост и обмотку статора.
Проверка
Проверка обрыва цепи ротора (1)
Рис. 3.123. Проверка обрыва цепи ротора (1)
Омметром проверьте ротор 1 ( рис. 3.123) на обрыв цепи. Замените ротор, если необходимо.
Проверка обмотки ротора на обрыв (1) и замыкание на «массу» (2)
Рис. 3.124. Проверка обмотки ротора на обрыв (1) и замыкание на «массу» (2)
Проверьте обмотку ротора на обрыв 1 ( рис. 3.124) или короткое замыкание цепи. Сопротивление обмотки ротора 2,9 Ом. Замените ротор, если необходимо.
Проверьте ротор на обрыв цепи или замыкание на «массу», используя омметр. Замените ротор, если необходимо.
Проверка статора на обрыв цепи (1)
Рис. 3.125. Проверка статора на обрыв цепи (1)
Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр 1 ( рис. 3.125). Замените статор, если необходимо.
Проверка статора на обрыв цепи или замыкание на «массу» (1)
Рис. 3.126. Проверка статора на обрыв цепи или замыкание на «массу» (1)
Проверьте статор на обрыв цепи или замыкание на «массу» 1 ( рис. 3.126), используя омметр.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:
Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)
Рис. 3.127. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)
- проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 ( рис. 3.127);
Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)
Рис. 3.128. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)
Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)
- проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 ( рис. 3.128);
- замените диодный мост, если необходимо.
Проверьте диоды в следующем порядке:
Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)
Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)
- проверьте тройной диод, используя омметр 1 ( рис. 3.129);
- замените теплоотвод 2, если необходимо.
Место измерения длины щеток (а)
Рис. 3.130. Место измерения длины щеток (а)
Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 13,5 мм ( рис. 3.130), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.
Фиксация щеток (а) во вдавленном положении отрезком проволоки b вставленным в отверстие (1)
Рис. 3.131. Фиксация щеток (а) во вдавленном положении отрезком проволоки b вставленным в отверстие (1)
Перед установкой щеткодержателя на контактные кольца ротора, вдавите щетки в щеткодержатель и зафиксируйте их, вставив в отверстия 1 ( рис. 3.131) отрезок проволоки.
Затяните винты щеткодержателя/регулятора/диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните винты крепежной платы переднего подшипника моментом 6—8 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива генератора моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты b моментом 4—6 Н·м.
Ремонт Daewoo Matiz 1997+
Сколько стоит ваш автомобиль?