Компрессор
Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки сцепления, диск сцепления и ступица в сборе движутся по направлению к шкиву. Магнитная сила блокирует диск сцепления и шкив вместе как одно целое для привода вала компрессора.
Радиатор конденсатора
Конденсатор в сборе расположен в передней части радиатора и состоит из трубок, по которым циркулирует хладагент и охлаждающих ребер, обеспечивающих быструю передачу тепла. Прохождение воздуха через конденсатор охлаждает пары хладагента, находящиеся под высоким давлением и способствует их конденсации.
Расширительный клапан
Расширительный клапан расположен в салоне автомобиля под панелью управления. При неисправности расширительный клапан может находиться в трех положениях: открытом, закрытом и суженном.
Из-за неисправности расширительного клапана в открытом положении появляется шум в компрессоре или отсутствует охлаждение. Причиной может быть поломка пружины, шарика или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружена неисправность пружины или шарика, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент. Из-за неисправности расширительного клапана в закрытом положении уменьшается сила всасывания или отсутствует охлаждение. Причиной может быть понижение мощности или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружено падение мощности в расширительном клапане из-за его неисправности, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент.
Суженный расширительный клапан становится причиной низкого давления всасывания и охлаждения. Это может быть вызвано наличием частиц износа в системе охлаждения. Если причиной являются частицы, замените хладагент, замените расширительный клапан и замените бачок хладагента.
Радиатор испарителя
Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух до его подачи в салон автомобиля. Хладагент под большим давлением течет через расширительную трубку (насадку) и превращается в газ с низким давлением в испарителе. Тепло при прохождении воздуха через радиатор испарителя переходит на поверхность охладителя, который охлаждает воздух. В процессе перехода тепла от воздуха к радиатору испарителя, влажность в воздухе конденсируется на внешней поверхности радиатора испарителя и стекает как вода.
Бачок хладагента
Герметичный бачок хладагента в сборе подсоединен к выходной трубке испарителя. Он действует как контейнер для хранения хладагента, получая жидкость, пар и масло хладагента от испарителя. Дно бачка хладагента является осушителем, который действует как сушильное средство для влаги, которая может проникнуть в систему. Бачок хладагента не обслуживается и при выходе из строя подлежит замене.
Двойной выключатель
Двойной выключатель управляет работой компрессора, когда давление циркуляции хладагента уменьшается или повышается.
Терморезистор испарителя
Терморезистор — это полупроводник, у которого сопротивление изменяется с изменением температуры. Когда температура хладагента испарителя падает до 0° С и ниже, радиатор испарителя покрывается льдом, уменьшая поток воздуха, понижая охлаждающую способность. Терморезистор — датчик — используется для предотвращения обледенения. Терморезистор устанавливается на испарителе.
Рис. 8.26. Элементы и детали системы кондиционирования воздуха: 1 — трубка высокого давления от бачка хладагента к испарителю; 2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — модуль испарителя; 5 — верхний кожух испарителя; 6 — терморезистор; 7 — радиатор испарителя; 8 — расширительный клапан; 9 — входная трубка испарителя; 10 — пластина; 11 — нижний кожух испарителя; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору; 14 — компрессор; 15 — электромагнитная муфта компрессора; 16 — шкив компрессора; 17 — сцепление компрессора; 18 — болт; 19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу; 20 — конденсатор; 21 — бачок хладагента; 22 — включатель с двойным прерывателем; 23 — кронштейн ресивера; 24 — кронштейн крепления компрессора; 25 — кронштейн компрессора; 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма |
Элементы и детали системы кондиционирования воздуха показаны на рис. 8.26.
Технические данные системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.10.
Таблица 8.10 Технические данные системы кондиционирования воздух
Наименование | Параметры и технические характеристики |
Компрессор | SP-10.4PK |
Бачок хладагента | AL R/DRIER |
Хладагент | |
тип | R-134a |
емкость, л | 0,500 |
Масло хладагента в системе кондиционирования воздуха | |
тип | RL 244 (полищелочной гликоль) |
емкость, см З | 150 |
Емкость охлаждения кондиционера воздуха (интенсивность потока воздуха 8,7 кг/мин), ккал/час | 5500 |
Давление хладагента в системе кондиционирования воздуха (холостой ход двигателя, свежий воздух 30°С), температура окружающей среды 25° С, регулятор температуры в положении «холодный воздух» | |
линия низкого давления, кПа | 200 |
линия высокого давления, кПа | 1500 |
Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.11.
Таблица 8.11 Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха, Н·м
Болты крепления верхнего кронштейна компрессора | 20 |
Болт крепления задней и передней головок компрессора | 22 |
Болт крепления патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору) | 23 |
Патрубок линии высокого давления (от компрессора к конденсатору) | 23 |
Гайка зажима патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору) | 5 |
Гайка крепления бачка хладагента | 14 |
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от конденсатора к бачку хладагента) | 14 |
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю) | 14 |
Гайка крепления зажима патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю) | 5 |
Гайка крепления патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору) | 14 |
Гайка крепления зажима патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору) | 5 |
Болт крепления патрубка линии низкого давления компрессора (от испарителя к компрессору) | 23 |
Двойной выключатель | 13 |
Болты крепления кронштейна бачка хладагента к кузову | 5 |
Болт крепления кронштейна бачка хладагента | 5 |
Соединение расширительного бачка (бачок хладагента - расширительный клапан) | 17 |
Соединение расширительного бачка (расширительный клапан - испаритель) | 22 |
Болт крепления оси компрессора | 13 |
Гайки крепления конденсатора | 4 |