Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе.
Самопроизвольное выключение передач свидетельствует об износе или повреждении зубьев муфты синхронизатора и венцов шестерен.
Синхронизаторы I и II, а также III и IV передач одинаковы по конструкции, поэтому их ремонтируют одними и теми же приемами.
Вам потребуется отвертка.
| |
1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы. | 2. Поддев отверткой… |
3. …снимите две пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ Вторая пружина на фотографии не видна, так как расположена с обратной стороны синхронизатора. |
| |
4. Выньте из пазов ступицы три сухаря… | 5. …и снимите муфту со ступицы. |
6. Осмотрите детали синхронизатора. Пружины не должны иметь следов износа в местах контакта с сухарями.
7. Сухари не должны быть деформированы, а фиксирующие выступы сухарей не должны иметь значительного износа.
| |
8. Торцы шлицев муфты… | 9. …и блокирующих колец не должны иметь выкрашивания и замятия. |
| |
10. Ступица не должна иметь забоин шлицев и следов износа. | 11. При установке блокирующего кольца на конус соответствующей шестерни зазор между торцами венцов кольца и шестерни должен быть не менее 1 мм, в противном случае блокирующее кольцо замените. |
12. Собирайте синхронизатор в порядке, обратном разборке, установив муфту на ступицу в соответствии с нанесенными перед разборкой метками.