Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Daewoo Espero 1999-2001 Рулевое колесо и рулевая колонка

Переключатель поворота  и/или переключатель  стеклоочистителя
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю панель комбинации приборов.
3. Выверните винты с любой стороны верхней панели крышки. Для обеспечения доступа к винтам поверните рулевое колесо на 90° вправо или влево.
4. Выверните три винта с нижней панели. Снимите рукоятку с рычага выключения замка и отверните наклонный рычаг.
5. Отсоедините переключатель от кожуха, нажав шпонку на любой стороне переключателя.
Установка
1. Подсоедините электрические разъемы к переключателю, опять вставьте переключатель в кожух.
2. Установите панели.
3. Установите рычаг выключения замка и наклонный рычаг.
4. Установите нижнюю панель комбинации приборов.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Рулевое колесо
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку звукового сигнала рулевого колеса и отсоедините провода звукового сигнала.
3. Отверните гайку и снимите держатель. Отметьте взаимное положение рулевого вала и рулевого колеса.
4. С помощью инструмента KM-210-A снимите рулевое колесо.
5. Если необходимо, отсоедините контактное кольцо от рулевого колеса.
Установка
1. Установите контактное кольцо.
2. Совместите метки на рулевом колесе и рулевом валу. Поверните влево кулачок отмены сигнала на рулевом колесе.
3. Установите держатель и наверните гайку, затянув ее моментом 17 Н•м.
4. Загните шпонки держателя.
5. Установите направляющие и крышку звукового сигнала.
Цилиндр и выключатель  замка зажигания
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю панель комбинации приборов.
3. Выверните 5 винтов и снимите кожухи рулевой колонки.
4. Заблокируйте цилиндр замка следующим образом:
– вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в позицию «II»;
Рис. 13.50. Снятие цилиндра выключателя зажигания
– нажмите вниз стопорную пружину ( ).
Рис. 13.51. Снятие выключателя зажигания
5. Снимите выключатель зажигания ( ). Отсоедините жгут проводов и выверните установочный винт.
Установка
1. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
2. Установите выключатель зажигания, подсоедините жгут проводов и вверните винт.
3. Заблокируйте цилиндр выключателя зажигания.
4. Установите верхний и нижний кожуха рулевой колонки.
5. Установите нижнюю панель комбинации приборов.
Рулевая колонка
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте рулевую колонку только в случае:
– если рулевая колонка требует замены;
– если кожух рулевой передачи и выключателя зажигания требует замены;
– если другая операция требует снятия рулевой колонки.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите переключатели указателей поворота и стеклоочистителя.
3. Отсоедините жгут проводов.
4. Отсоедините трос стояночного замка (автомобили с автоматической коробкой передач). Установите передние колеса для движения прямо вперед.
Рис. 13.52. Нижнее крепление рулевого вала: 1 – рулевая колонка; 2 – рулевой вал; 3 – выравнивающая втулка; 4 – стяжной болт
5. Выверните стяжной болт с фланца вала рулевой передачи ( ).
6. Выверните болт нижнего крепления кожуха рулевой колонки в сборе к панели приборов.
7. Выверните болты со срезаемой головкой под панелью приборов следующим образом:
– накерните левый болт со срезаемой головкой;
– просверлите отверстие диаметром 31 мм;
– введите съемник болтов 1411 в просверленное отверстие и отверните болт со срезаемой головкой.
8. Направьте рулевую колонку в сборе из фланца вала рулевой передачи и осторожно положите узел.
Установка
• Отцентрируйте спицы рулевого колеса диагонально так, чтобы они были направлены вниз (положение колес прямо вперед).
• Поместите выравнивающую втулку в рулевую колонку.
• Отрегулируйте рулевую передачу в положение прямо вперед.
• Установите отверстие для стяжного болта вала рулевой передачи горизонтально вверх.
1. Осторожно направьте рулевой вал во фланец вала рулевой передачи.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обеспечьте опору для рулевой колонки в сборе на время, когда вывернуты болты со срезаемой головкой. Не оставляйте рулевую колонку в сборе без опоры.
2. Свободно установите следующие держатели:
– пластинчатые шпонки на панель приборов;
– нижний установочный болт крепления кожуха рулевой колонки в сборе к панели приборов;
– стяжной болт во фланец вала рулевой передачи. Вставьте болт в нерезьбовое отверстие фланца.
Затяните требуемым моментом следующие резьбовые соединения:
– нижний болт крепления кожуха рулевой колонки в сборе;
Рис. 13.53. Расположение болта (1) со срезаемой головкой крепления рулевой колонки (2)
– болт со срезаемой головкой на левой стороне ( );
– новую самоконтрящуюся гайку (шайбу) на правой стороне.
3. Потяните рулевой вал вверх до соприкосновения с шариковым подшипником рулевого вала и затяните стяжной болт моментом 25 Н•м.
4. Плавно выведите выравнивающую втулку из рулевой колонки.
5. Подсоедините жгут проводов.
6. Установите трос пуска стояночного замка (автомобили с автоматической коробкой передач).
7. Установите переключатели указателей поворота и стеклоочистителя. Проверьте, что рулевая передача установлена для движения прямо вперед.
8. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Ремонт рулевой колонки  без регулировки угла  наклона
Разборка
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
Рис. 13.54. Рулевая колонка без регулировки угла наклона: 1 – шестигранная гайка; 2 – верхняя пружина рулевого вала; 3 – упорная шайба; 4 – винт; 5 – кожух в сборе; 6 – болт со срезаемой головкой; 7 – болт со срезаемой головкой; 8 – шайба; 9 – кожух рулевой колонки; 10 – основной кожух в сборе рулевой колонки; 11 – выравнивающая втулка; 12 – кожух выключателя зажигания; 13 – стопорный винт выключателя зажигания; 14 – выключатель зажигания; 15 – рулевой вал
3. Снимите выравнивающую втулку 11 ( ) с нижнего конца рулевого вала.
4. Снимите верхнюю пружину 2 рулевого вала.
5. Снимите упорную шайбу 3.
6. Выверните винты 4 крепления кожуха.
7. Снимите кожух 5 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя.
8. Поверните цилиндр замка в положение «ВКЛ».
9. Снимите рулевой вал в сборе 15 с основного кожуха в сборе 10.
10. Выверните болт 7 со срезаемой головкой, снимите шайбы 8 и кожух выключателя зажигания 12 следующим образом:
Рис. 13.55. Высверливание болта со срезаемой головкой: 1 – сверло диаметром 6,5 мм; 2 – болт со срезаемой головкой; 3 – кожух выключателя зажигания; 4 – кожух рулевой колонки
– высверлите головки болтов 2 ( ) до стальных шайб с помощью сверла 1 диаметром 6,5 мм;
– отделите шайбы 8 и кожух выключателя зажигания 12 (см. ) от кожуха рулевой колонки 9;
– с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 7 со срезаемой головкой с кожуха выключателя зажигания 12.
11. Снимите цилиндр замка зажигания с кожуха выключателя зажигания 12.
12. Выверните стопорный винт выключателя зажигания 13.
13. Снимите выключатель зажигания в сборе 14.
14. Выверните болты 6 со срезаемой головкой и снимите кожух рулевой колонки 9 следующим образом:
– сверлом диаметром 8,0 мм высверлите головки болтов 6;
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После сверления очистите все детали от металлической стружки.
– отделите кожух колонки 9 от основного кожуха в сборе 10;
– с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 6 со срезаемой головкой с кожуха 10.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все держатели в следующих шагах должны быть плотно посажены перед тем, как затягивать их до требуемого момента затяжки (приблизительно 15 Н•м).
Чтобы обеспечить выравнивание шпонки на оси стопорного цилиндра и перфорационного отверстия на выключателе зажигания, стопорный цилиндр и выключатель зажигания 14 должны находиться в положении «ВКЛ» перед установкой.
Сборка
Рис. 13.56. Установка выключателя зажигания: 1 – выключатель зажигания; 2 – ушки; 3 – кожух; 4 – стопорный винт; 5 – штифт
2. Установите выключатель зажигания 1 ( ) к кожуху 3. Убедитесь, что стопорный штифт зацепляет ушко на выключателе зажигания 1.
3. Вверните стопорный винт 13 (см. ) крепления выключателя зажигания и затяните его от руки (приблизительно 0,3 Н•м).
4. Установите кожух выключателя зажигания в кожух выключателя зажигания 12.
5. Установите цилиндр кожух переключателя зажигания 12 к кожуху рулевой колонки 9 вместе с шайбами 8 и болтами 7 со срезаемыми головками. Затяните болты 7 до срезания головок (приблизительно 11 Н•м).
6. Поверните цилиндр выключателя зажигания в положение «ВКЛ».
7. Установите рулевой вал в сборе 15 в нижний конец кожуха в сборе 11.
8. Поместите стопорный цилиндр в положение «ЗАМОК ВЫКЛ», выньте ключ.
9. Вращайте рулевой вал 15 до зацепления стопорного болта и блокирования им рулевого вала.
10. Установите кожух 5 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя к кожуху рулевой колонки 9 и закрепите винтами 4, затянув их моментом 3,4 Н•м.
11. Установите выравнивающую втулку 11 с нижней стороны рулевого вала 15 и на нижний конец кожуха в сборе.
12. Установите рулевую колонку в автомобиль.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После подсоединения рулевой колонки к промежуточной оси достаньте выравнивающую втулку 11 из кожуха в сборе 10 и оставьте на рулевом валу 15 для дальнейшего использования.
13. Установите упорную шайбу 3 и пружину 2 верхней части рулевого вала на рулевой вал 15.
14. Установите рулевое колесо на рулевой вал 15 и закрепите шестигранной гайкой 1, затянув ее моментом 17 Н•м.
Ремонт рулевой колонки  с регулировкой угла  наклона
Разборка
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
Рис. 13.57. Рулевая колонка с регулировкой угла наклона: 1 – шестигранная гайка; 2 – пружина; 3 – стопорное кольцо; 4 – стопорная пружина; 5 – пружина; 6 – винт; 7 – кожух переключателей в сборе; 8 – внутреннее кольцо; 9 – внутреннее кольцо; 10 – болт со срезаемой головкой; 11 – шайба; 12 – кожух рулевой колонки в сборе; 13 – ось поворота; 14 – наклонный упор; 15 – нижний кожух рулевой колонки; 16 – кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – пружина; 19 – кожух выключателя зажигания в сборе; 20 – выключатель зажигания в сборе; 21 – нижняя часть рулевого вала; 22 – рулевой вал в сборе; 23 – центрирующая сфера; 24 – пружина; 25 – центрирующая сфера; 26 – внутреннее кольцо; 27 – ось поворота; 28 – стопорный винт; 29 – держатель
3. Снимите выравнивающую втулку с нижнего конца рулевого вала 22 ( ).
4. Снимите пружину компенсирующего кулачка 2 с верхнего конца вала в сборе 22.
5. Выверните винты крепления кожуха переключателей в сборе 6.
6. Снимите кожух переключателей в сборе 7.
7. Сожмите держатель пружины 4 и снимите пружину верхнего подшипника 5.
8. Снимите стопорное кольцо, держатель пружины 4 (см. ), верхнюю пружину подшипника 5, гнездо внутреннего кольца 8 и внутреннее кольцо 9.
9. Вытяните рычаг 12 наклона рулевой колонки и поднимите колонку вверх до упора.
10. Вставьте отвертку с крестообразной головкой в квадратное отверстие в держателе пружины 29, нажмите вниз и поверните налево, чтобы освободить держатель 29 и пружину 18.
11. Снимите держатель пружины 17 и пружину 18.
12. С помощью инструмента J21854-01 снимите две оси поворота.
13. Поверните цилиндр замка в положение «ВКЛ».
14. Вытяните рычаг наклона рулевой колонки, чтобы освободить кожух колонки 12 и снять кожух колонки с опоры кожуха.
15. Выверните болты 10 со срезаемой головкой, снимите шайбы 11 и кожух выключателя зажигания 19 следующим образом:
Рис. 13.58. Высверливание болта со срезаемой головкой: 1 – сверло диаметром 6,5 мм; 2 – болт со срезаемой головкой; 3 – кожух выключателя зажигания; 4 – кожух рулевой колонки
– высверлите головки болтов 2 ( ) до стальных шайб с помощью сверла 1 диаметром 6,5 мм;
– отделите шайбы 11 (см. ) и кожух выключателя зажигания 19 от кожуха рулевой колонки 12;
– с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 10 со срезаемой головкой с кожуха выключателя зажигания 19.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После сверления очистите все детали от металлической стружки.
16. Снимите цилиндр замка зажигания с кожуха выключателя зажигания 19.
17. Выверните стопорный винт выключателя зажигания 28.
18. Снимите выключатель зажигания в сборе 20.
19. Снимите рулевой вал в сборе 22 с опоры кожуха 16.
20. С помощью плоскогубцев снимите упоры наклона 14.
21. Выверните опорные винты 17 и снимите опорный кожух 16 с кожуха в сборе 15.
Если необходимо, рулевой вал в сборе 22 может обслуживаться следующим образом.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До отделения верхней части вала 26 и нижней 21 обратите внимание на взаимодействие верхней части вала с пазом стопорного болта в положении на 12 часов и канавкой стяжного болта нижней части вала на 7 часов. Имейте в виду эту ориентацию для правильной обратной сборки.
Разберите рулевой вал:
Рис. 13.59. Разборка рулевого вала и центрирующей сферы: 1 – нижняя часть рулевого вала; 2 – центрирующая сфера; 3 – пружина; 4 – центрирующая сфера; 5 – зарубки; 6 – центрирующая сфера; 7 – внутреннее кольцо; а – повернуть сферу на 90° и поднять ее; b – наклонить на 90° и отделить
– поверните центрирующую сферу 2 ( ) на 90° и снимите с верхней части вала 7;
– отделите половинки сферы 2 и пружину предварительной нагрузки шарнира 3.
Сборка
1. Смажьте половинки центрирующей сферы 2 и 6 и пружину предварительной нагрузки шарнира 3 литиевой смазкой.
2. Установите пружину 3 между половинками сферы 2 и 6, поместив концы пружины в зарубки.
3. Смажьте сферический конец верхней части вала 26 (см. ) литиевой смазкой. Установите сферу 25 в верхнюю часть вала 26 и поверните ее на 90°.
4. Смажьте сферический конец нижней части вала 21 литиевой смазкой.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения правильной ориентации выровняйте верхнюю часть вала 26 и нижнюю часть вала 21 следующим образом:
Рис. 13.63. Совмещение ориентации верхней и нижней частей рулевого вала: 1 – канавка для стяжного болта; 2 – положение «7 часов»; 3 – нижняя часть рулевого вала; 4 – паз стопорного болта; 5 – положение «12 часов»; 6 – верхняя часть рулевого вала
– поместите паз стопорного болта на верхней части вала 6 ( ) в положение «12 часов»;
– канавка стяжного болта у конца нижней части вала 3 должна быть в положении «7 часов».
5. Установите верхнюю часть вала 7 (см. ) под углом 90° к нижней части вала 1 и выпрямите верхнюю часть вала 7 по отношению к нижней части вала 1.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все держатели в следующих шагах должны быть плотно посажены перед тем, как затягивать их до требуемого момента затяжки.
Установка
1. Установите опору кожуха 16 (см. ) к кожуху в сборе 15 и закрепите опорными винтами 17, затянув их моментом 16 Н•м.
2. Установите наклонные упоры 14 на опору кожуха 16, закрепите на месте.
3. Установите рулевой вал в сборе 22 в опорный кожух 16.
4. Смажьте оба подшипника в кожухе колонки 12 литиевой смазкой и установите кожух колонки 12 на вал в сборе 22 и опору кожуха 16.
5. Смажьте оси поворота 13 и 27 литиевой смазкой и установите их до упора.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оси поворота 13 и 27 необходимо опереть на кожух 12 после установки. Обоприте оси в трех местах с равным расстоянием друг от друга.
6. Вытяните рычаг наклона на кожухе 12 и рулевую колонку вверх до упора.
7. Смажьте пружину 18 литиевой смазкой.
8. Установите пружину 18 с держателем пружины 29 следующим образом:
– убедитесь, что пружина 18 цепляет ориентировочную шпонку на опорном кожухе 16;
– вставьте отвертку с крестообразной головкой в квадратное отверстие в держателе пружины 29, нажмите вниз и поверните вправо до блокирования на месте.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы обеспечить выравнивание шпонки на оси цилиндра выключателя зажигания и перфорационного отверстия на выключателе зажигания, цилиндр и выключатель зажигания 20 должны быть установлены в положении «ВКЛ» перед установкой.
Рис. 13.64. Установка выключателя зажигания: 1 – выключатель зажигания; 2 – ушки; 3 – кожух; 4 – стопорный винт; 5 – штифт
9. Установите выключатель зажигания 1 ( ) к кожуху 3. Убедитесь, что стопорный штифт зацепляет ушко на выключателе зажигания 1.
10. Вверните стопорный винт 28 (см. ) крепления выключателя зажигания и затяните его от руки (приблизительно 0,3 Н•м).
11. Установите цилиндр выключателя зажигания в кожух выключателя зажигания 19.
12. Установите кожух выключателя зажигания 19 к кожуху рулевой колонки 12 вместе с шайбами 11 и болтами 10 со срезаемыми головками. Затяните болты 10 до срезания головок (приблизительно 11 Н•м).
13. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ВЫКЛ» и выньте ключ.
14. Вращайте рулевой вал 22 до зацепления стопорного болта и блокирования им рулевого вала.
15. Установите внутреннее кольцо 9, гнездо внутреннего кольца 8, верхнюю пружину подшипника 5 и держатель пружины 4.
16. Сожмите держатель 4 и вставьте пружину 5.
17. Установите стопорное кольцо 3 в канавке на верхней части вала 26.
18. Установите кожух 7 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя к кожуху рулевой колонки 12 и закрепите винтами 6, затянув их моментом 3,4 Н•м.
19. Установите выравнивающую втулку с нижней стороны рулевого вала 21 и на нижний конец кожуха в сборе 15.
20. Установите рулевую колонку в автомобиль.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После подсоединения рулевой колонки к промежуточной оси достаньте выравнивающую втулку из кожуха в сборе 15 и оставьте на рулевом валу 22 для дальнейшего использования.
21. Установите пружину компенсирующего кулачка 2 и рулевое колесо на рулевой вал 26 и закрепите шестигранной гайкой, затянув ее моментом 17 Н•м.
Ремонт Daewoo Espero 1999-2001
Сколько стоит ваш автомобиль?