Снятие и установка приводных валов
Колесный датчик ABS с термозащитным экраном
| 1 — Термозащитный экран2 — Болты крепления экрана3 — Колесный датчик ABS |
Снятие
| Для выполнения данной работы потребуется разделитель шаровых опор, а также новая гайка нижней опоры. |
|
1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. На моделях, где для доступа к гайке крепления приводного вала достаточно снять защитный колпак колесного диска, отдавание гайки следует произвести прежде чем автомобиль будет поднят над землей: a) Подоприте передние колеса и снимите колпак диска; b) Твердо взведите стояночный тормоз; c) Выполните процедуру, описанную в п.4; d) Ослабьте гайку приводного вала при помощи подходящего поразмеру торцевого ключа. 2. Слейте трансмиссионное масло/ATF (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 3. На моделях, оборудованных ABS, отдайте крепежные гайку и болт и снимите сдержателя ступицы термозащитный экран. Следом за экраном снимите колесный датчикABS (обратитесь к Главе Тормозная система) (см. иллюстрацию Колесныйдатчик ABS с термозащитным экраном). | 4. Если гайка крепления приводного вала уже была ослаблена (см. п.1), переходите к выполнению процедуры, описанной в п.6, в противном случае извлеките R-образный фиксатор и снимите стопорный колпачок гайки. | | 5. Вверните в ступицу и прочно затяните как минимум два из болтов крепления колеса. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза с целью предотвращения проворачивания ступицы, затем воспользуйтесь торцевым ключом подходящего размера и отдайте гайку крепления приводного вала. альтернативно блокировка ступицы может быть произведена при помощи легко изготавливаемого из двух металлических пластин, одного болта и трех гаек приспособления. Помните, что гайка затянута очень туго, а потому, ее отдавание связано с риском соскальзывания автомобиля с подпорок. При наличии такой возможности (см. п.1), ослабление гайки следует произвести до того как автомобиль будет поднят над землей. | | 6. Ослабьте и частично отверните гайку нижней шаровой опоры передней подвески (гайка оставляется на хвостовике шарового пальца с целью защиты его резьбы). Теперь воспользуйтесь специальным разделителем для расчленения опоры. Окончательно снимите гайку. | | |
Левый приводной вал
|
1. Осторожно оттяните ступичную сборку наружу, аккуратно высвобождая из нее наружную цапфу приводного вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком. | | 2. Подвяжите вал, затем извлеките его внутреннюю цапфу из трансмиссии. Постарайтесь не повредить сальник. Снимите вал с автомобиля. | |
Правый приводной вал
|
1. Отдайте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника. | | 2. Затем разверните болты под 90° с целью высвобождения их асимметричных головок из наружной обоймы подшипника. | | 3. Аккуратно потянув ступичную сборку наружу, высвободите из нее цапфу наружного ШРУСа вала. В случае необходимости вал может быть выбит из ступицы при помощи молотка с мягким бойком. 4. Подвяжите наружный конец вала и потяните за внутреннюю секцию с целью высвобождениясборки промежуточного подшипника из опорного кронштейна. 5. После высвобождения вала из трансмиссии снимите с него внутренний пылезащитныйчехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла). | |
Установка
|
1. Перед установкой проверьте состояние сальника в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите замену (см. Главу Трансмиссия). | Составители настоящего Руководства рекомендуют произвести замену сальников приводных валов вне зависимости от их состояния. | 2. Тщательно протрите шлицы с обоих концов вала и отверстия под их посадку в трансмиссии и ступичной сборке. Слегка смажьте густой смазкой губки сальника, шлицы и упорные плечики цапфы вала. Проверьте надежность затягивания бандажных лент крепления защитных чехлов. | |
Левый приводной вал
|
1. Заведите внутреннюю цапфу вала в трансмиссию, введя в зацепление соответствующие шлицы. Стараясь не повредить сальник, протолкните вал в дифференциал до упора. 2. Аккуратно введите в зацепление наружные шлицы вала и протолкните сборку вступицу колеса. 3. Правильным образом посадите в рычаг нижнюю шаровую опору, наверните и затянитес требуемым усилием новую крепежную гайку. 4. Смажьте чистым двигательным маслом внутреннюю сторону и резьбовую часть гайкикрепления приводного вала. Наверните гайку на резьбовую часть наружной цапфы.Заблокируйте ступицу от проворачивания, воспользовавшись одним из описанных впараграфе 5 способов. Затяните гайку крепления вала с требуемым усилием. Проверьтесвободу вращения ступицы. При соответствующей возможности (см. подраздел "Снятие",п.1) ступичная гайка должна затягиваться после опускания автомобиля на землю. 5. Посадите на гайку стопорный колпачок таким образом, чтобы один из его вырезовсовместился с отверстием в цапфе вала, затем заблокируйте сборку R-образным фиксатором. 6. При соответствующей комплектации установите на место колесный датчик ABS стермозащитным экраном (обратитесь к Главе Тормозная система). 7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните гайкикрепления колеса с требуемым усилием. 8. Залейте в трансмиссию необходимое количество трансмиссионного масла/ATF требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). | |
Правый приводной вал
|
1. Проверьте свободу вращения промежуточного подшипника (подшипник должен проворачиваться без рывков, при этом относительный люфт его наружной и внутренней обойм должен оставаться равномерным). В случае необходимости произведите замену подшипника (см. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала). Проверьте состояние пылезащитного чехла, в случае необходимости произведите замену. 2. Слегка смажьте густой смазкой наружную обойму подшипника и внутренние губкипыльника. | 3. Проденьте внутренний конец вала сквозь опорный кронштейн подшипника и аккуратно посадите на штатное место пыльник (плоской поверхностью к трансмиссии). | | 4. Аккуратно заправьте внутреннюю цапфу вала в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить сальник. Посадите в опорный кронштейн промежуточный подшипник, затем протолкните вал в трансмиссию до упора. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне. 5. Проденьте шлицы наружного ШРУСа в ступицу колеса. | 6. Удостоверьтесь в правильности расположения приводного вала, затем разверните под 90° асимметричные болты крепления промежуточного подшипника. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием. | | 7. Проверьте плотность посадки пыльника на сальнике. | | 8. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Установка - Левый приводной вал", пп.4—8. | |