Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы
Общая информация
Водительская подушка безопасности входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Подушка расположена под центральной накладкой рулевого колеса.
Подача питания в систему производится только при включенном зажигании, однако предусмотрен также резервный источник питания на случай обрыва основной цепи. Срабатывание активатора происходит по сигналу датчика ускорения. Управление осуществляет электронный блок (ECU), встроенный в рулевое колесо.
Наполнение подушки безопасности производится за доли секунды при срабатывании газогенераторов.
Меры предосторожности
При обслуживании автомобиля, оборудованного подушками безопасности, следуетсоблюдать некоторые особые меры предосторожности:
Меры предосторожностиобщего порядка
a) Никогда не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе; b) Перед выполнением любых работ по обслуживанию компонентов, расположенных поблизости от блока подушки безопасности, снятием компонентов подушки или проведением сварочных работ в обязательном порядке предварительно деактивируйте систему (см. ниже); c) Ни в коем случае не предпринимайте самостоятельных попыток проверки состояния цепи подушки с использованием любого типа диагностического оборудования; d) При срабатывании контрольной лампы подушки безопасности, либо отказе системы сразу же обращайтесь за помощью в фирменный сервис-центр компанииCitroёn.
Меры предосторожности, предпринимаемые при обслуживании компонентов сборкиподушки безопасности
a) Переносите снятую сборку только подушкой вверх; b) Не охватывайте сборку руками; c) Всегда держите сборку подушкой от себя; d) Не предпринимайте попыток разборки подушки; e) Не роняйте сборку и старайтесь не стряхивать ее; f) Не подключайте к цепи сборки никакие диагностические и прочие электрические приборы; g) Ни в коем случае не допускайте контакта компонентов сборки с любоготипа растворителями.
Правила хранения снятой с автомобиля сборки подушкибезопасности
a) Снятую с автомобиля сборку следует уложить в неглубокую емкость подушкой вверх; b) Не допускайте нагревания сборки до температуры выше 80°С; c) Не допускайте контакта сборки с открытым пламенем; d) Не пытайтесь самостоятельно разобрать подушку; e) Ни в коем случае не устанавливайте на автомобиль неисправную сборкуподушки.
Деактивация подушки безопасности
Деактивация системы производится в обязательном порядке перед выполнением любых работ по обслуживанию компонентов подушки безопасности, а также расположенных вблизи сборки элементов: a) Выключите зажигание; b) Извлеките ключ из замка зажигания; c) Выключите все потребители электроэнергии; d) Отсоедините отрицательный провод от батареи; e) Заизолируйте отрицательную клемму батареи и наконечник ее отрицательного провода во избежание случайного замыкания их на массу; f) Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов системы обождите неменее 1 минуты, дав окончательно разрядиться конденсатору.
Активация подушки безопасности
a) Удостоверьтесь, что в салоне автомобиля не находятся люди, вблизи рулевого колеса не уложены никакие посторонние предметы. Закройте все двери и окна; b) Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем подсоедините отрицательный провод к батарее; c) Откройте водительскую дверь и, не входя в салон и не протягивая руку над рулевым колесом, включите зажигание- контрольная лампа подушки безопасности на рулевом колесе должна включиться приблизительно на три секунды, затем погаснуть; d) Выключите зажигание; e) Если контрольная лампа не срабатывает, как описано выше (см. пункт с), обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.