Снятие и установка РКПП и АТ
Здесь описывается снятие РКПП. Рекомендации по снятию АТ приведены отдельно.
|
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. | При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи. | 2. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска. 3. Отсоедините у РКПП кабель рычага переключения задней передачи. | 4. Отверните болты крепления и отсоедините от РКПП диск карданного шарнира. Чтобы диск не деформировался, отворачивайте только гайки, не трогая болтов. | | 5. Отведите карданный вал в сторону и снимите с центрирующей цапфы. | Привяжите карданный вал проволокой к кузову. Не допускайте его перелома в шарнире. | | 6. Отверните болты крепления и снимите держатель нижнего щитка двигательного отсека (1) и (2) и теплозащитный экран (3). | | 7. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления. | Не отсоединяйте гидропровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления. | | 8. Отсоедините с обеих сторон от стабилизатора нажимные штанги. При этом удерживайте гаечным ключом шаровую опору за грани под ключ. Отклоните стабилизатор наверх. | | | 9. | Немного приподнимите РКПП с помощью гаражного домкратом. После этого отверните болты крепления и отсоедините поперечину от днища (стрелки на сопроводительной иллюстрации). | | | 10. Проложите между поддоном картера и балкой передней подвески деревянную прокладку или специальный инструмент BMW 11 7 370, чтобы не повредить поддона. | | 11. Опустите коробку гаражным домкратом. | 12. Подведите второй гаражный домкрат в передней части двигателя, т. к. после снятия РКПП двигатель может опрокинуться вперед. | | 13. Снимите стопорную скобу (4) с тяги переключения. Снимите шайбы (5) с обеих сторон тяги и выньте саму тягу. | | 14. Отклоните наверх отверткой палец тяги переключения. Выньте палец. | | |
Автоматическая трансмиссия
|
1. Отсоедините трос привода у АТ, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач. 2. Расстыкуйте штекерное соединение у АТ, раскрыв стопор. 3. Отверните болты крепления и снимите держатель маслопровода, идущего к масляному радиатору, у поддона картера. | 4. Отсоедините держатель (1) маслопровода у АТ. Выньте маслопроводы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | Для сбора вытекающего масла подставьте емкость. Не допускается попадание загрязнений в маслопроводы. Закройте их полиэтиленом и закрепите резиновыми кольцами. | | | 5. Снимите крышку сбоку у отверстия (1) нижней части блока цилиндров. Отверните узкой головкой по порядку три болта крепления преобразователя крутящего момента. Следите за тем, чтобы болты не упали в блок. Чтобы болты остались в пазу, проверните двигатель за болт крепления шкива коленчатого вала. | | 6. Подведите под АТ гаражный домкрат и соответствующий инструмент. АТ должна поддерживаться только за картер, а не за поддон картера. 7. Отверните болты крепления АТ к двигателю. Болты крепления расположены также, как и у РКПП. | 8. Следите за тем, чтобы преобразователь не сместился. Для этого у картера АТ подведите клещи плоской стороной к преобразователю и прижмите его. Если подвести клещи невозможно, при снятии АТ следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из АТ. Отсоедините АТ от двигателя. | | 9. Выверните болты крепления головкой Torx. | | 10. Отсоедините АТ от двигателя и с помощью ассистента отведите назад. | |
|
1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления. 2. Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте подшипник пластичной смазкой “Molykote Longtherm 2”, обратитесь к Разделу Снятие и установка механизма выключения сцепления. 3. Смажьте тонким слоем пластичной смазки “Microlude GL 261” шлицевые пазы первичного вала РКПП. Не наносите слишком много смазки. В противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к неудовлетворительной его работе. Количество наносимой смазки соответствует размеру кукурузного зерна. 4. Включите какую-либо передачу. | | Проверьте, стоят ли на месте установочные втулки (1) и (2) между двигателем и РКПП. | 5. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке первичный вал не фиксируется в ведомом диске сцепления, проверните его сзади за фланец карданного вала рукой. | | 6. Вверните болты крепления Torx РКПП к двигателю. Не забудьте про шайбы. Моменты затяжки болтов Torx и болтов с шестигранной головкой приведены в Спецификациях 7. Приподнимите РКПП и закрепите поперечину приведенным в Спецификациях моментом. 8. Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления. 9. Смажьте пальцы тяги переключения пластичной смазкой “Kluber Polylub GLY 801” и вставьте. Стопор отведите назад. 10. Вставьте тягу. Поставьте на палец шайбы и зафиксируйте стопорной шайбой. Для РКПП далее выполните параграфы, начиная с п.9 следующего "Порядка выполнения" для автоматической трансмиссии. | |
Автоматическая трансмиссия
|
1. Проверните преобразователь крутящего момента так, чтобы отверстия у пластин показывали в центр отверстий маховика. Введите в пластину специальный инструмент (оправку). | | 2. При сопряжении двигателя с АТ три планки крепления на преобразователе крутящего момента должны совпасть с тремя выступами на планках маховика двигателя. Совместить их потом невозможно. Это может привести к повреждениям. | 3. Установите АТ и осторожно вставьте оправку в отверстие на поводке. После крепления трансмиссии оправку выверните. | | 4. Уберите клещи у картера АТ и вверните три болта крепления преобразователя в отверстия АТ. Затяните болты моментом 45 Нм. При замене болтов применяйте только оригинальные. | | 5. Снимите заглушки с маслопроводов и соедините маслопроводы с АТ с новыми уплотнениями. Закрепите держатели маслопроводов. 6. Закрепите держатели маслопровода у поддона картера двигателя. 7. Состыкуйте штекерное соединение у АТ. Зафиксируйте его. 8. Установите трос привода АТ и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода переключения передач. 9. Заполните АТ маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии. 10. Установите карданный вал, обратитесь к Разделу Снятие и установка карданного вала. 11. Закрепите поперечину АТ на днище и трансмиссии моментом 20 Нм. Уберите гаражный домкрат. 12. Закрепите теплозащитный экран. 13. Установите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска. 14. Закрепите стабилизатор на нажимных штангах новыми самостопорящимися гайками моментом 60 Нм. 15. Закрепите нижний щиток двигательного отсека. 16. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника. | |