Установка
• Перед установкой головки цилиндров очистите при-валочные плоскости блока и головки цилиндров от остатков материала прокладки с помощью подходящего скребка. Не допускайте попадания частиц прокладки в отверстия цилиндров. Закрывайте цилиндры тряпками.
• Проверьте, не покороблены ли блок л головка цилиндров Для этого прикладывайте стальную линейку к привалочной плоскости в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между линейкой и плоскостью Максимально допустимая неплоскостность составляет 0.03 мм При необходимости головку цилиндров можно прошлифовать в мастерской.
Модель | Высота головки цилиндров, мм |
Номинальная Предельно | |
допустимая | |
518i с 1.93 | 141,0 140.fi |
Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0,3 мм толщиной. Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания. Следует учесть, что уплотнительное кольцо (1) канала охлаждающей жидкости также должно быть толще.
• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на привалочной плоскости.
• Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.
• Прокладка головки цилиндров должна обязательно заменяться.
• Наложите новую прокладку головки цилиндров так, чтобы не перекрывались отверстия. Герметик не применяется. Метка "ТОР" должна располагаться сверху, а метка "FRONT" — со стороны зубчатого ремня.
• Замените уплотнительное кольцо отверстия (1) в блоке цилиндров.
• Перед установкой головки цилиндров проверьте, установлен ли распределительный вал в положение ВМТ (см. стр. 46).
• Установите головку цилиндров.
• Новые болты головки цилиндров слегка смажьте моторным маслом, заверните и затяните усилием пальцев. Повторное использование вывернутых болтов не допускается.
Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдерживать момент затяжки и соблюдать все указания Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа. Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690 Если его нет в распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.
• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три этапа, каждый раз в последовательности 1 - 10. указанной на илл. W-1066.
1 этап: затяните болты моментом 30 Н-м. используя динамометрический ключ.
2 этап: доверните болты жестким ключом на 90*
3 этап: доверните болты жестким ключом на 90
• Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня и заверните крепежные болты.
• Наденьте зубчатый ремень
• Установите кожух распределительного вала
• Проверьте, не повреждена ли прокладка головки цилиндров При необходимости замените прокладку.
• Установите крышку головки цилиндров Затяните крепежные болты моментом 9 Н-м от внутренних к наружным в перекрестном порядке.
• Присоедините шланг вентиляции картера.
• Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору, используя новую прокладку и новые самостопорящиеся гайки. Предварительно покройте резьбу медной (высокотемпературной) пастой Болты затягивайте в два прохода, сначала моментом 30 Н-м, затем моментом 50 Ним.
• Заверните болты крепления кронштейна впускного коллектора
• Присоедините все снятые шланги и закрепите их хомутами.
• Присоедините электрические разъемы.
• Установите кронштейн топливопроводов.
• Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки и присоедините трос(ы).
• Установите крышку рычага привода дроссельной заслонки.
• Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее.
• Заполните систему охлаждения (см. стр 266)
• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.
Внимание: болты крепления головки цилиндров не должны подтягиваться после пробега 1000 км.